Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года. Учим ребенка с 6 месяцев до 1 года.

На рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, без участия мамы достать, потрогать и взять в руки интересный для него предмет.

Видео: Умные Машинки - развивающие мультики для малышей от 6 месяцев до 1 года, овощи для малышей

Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года. Учим ребенка с 6 месяцев до 1 года.

Эта новая способность младенца порождает новые отношения со взрослым, требует новых игр и игрушек.

Видео: Как научить от 0 до 1 года

Радость хватания
Умеющий действовать с предметами малыш становится в особую позицию по отношению к взрослому. Прежнее, чисто эмоциональное общение отодвигается на второй план. Это ярко проявляется в поведении младенца. Если взять 7—8- месячного ребенка на руки и попробовать просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы - волосы, воротник, бусы, серьги и т.д. Малышу, конечно же, по-прежнему нужны ласки взрослого, но все чаще он стремится переключить внимание мамы на окружающие предметы. Ему гораздо интереснее наблюдать за тем, как взрослый играет с игрушкой, чем слушать обращенные к нему ласковые речи. Малыш все настойчивее переключает взаимодействие в русло совместной игры с предметами. Если предметов нет, он требует, чтобы с ним играли в другие игры с движениями, например, «в козу» или "«по ровненькой дорожке». Простого «сюсюканья», которое вполне удовлетворяло его всего 2-3 месяца назад, ребенку уже недостаточно. Ему нужно что-то делать самому или вместе со взрослым. А это означает, что крохе постоянно нужны новые предметы и игрушки.

Теперь взрослый выступает для ребенка не только как любящий человек, но, прежде всего, как источник новых игрушек и партнер по совместным действиям с предметами. Овладение схватыванием предметов производит целую революцию в отношении младенца к миру. В этом возрасте бурно проявляется интерес малыша к предметам - он стремится потрогать все, что видит. У него нет и не может быть равнодушного, созерцательного отношения к окружающим предметам. Когда младенец сидит на своем стульчике за столом, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Его одолевает неудержимое желание схватить, попробовать на вкус, помахать, постучать, бросить любой предмет, попавшийся на глаза. И эти бессмысленные на взгляд взрослого движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главной деятельностью ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами.

Игрушки от 6 мес до 1 года

Детям в возрасте до года дают сразу не более 1—2 игрушек. Вначале подвешенные погремушки, потом те же погремушки, лежащие в кровати, манеже, и уже потом коробка с 1—2 предметами для вкладывания их в нее.

С 6-месячного возраста ребенку можно покупать пирамидки, а когда ребенок сделает первые шаги — каталки и коляски.

Дети 6—9 месяцев очень любят заводные и кнопочные игрушки, издающие различные звуки и мелодии, мячи, которые побуждают к ползанию. Время от времени игрушки надо менять, так как они быстро надоедают детям. Лучше всего часть игрушек на несколько дней спрятать, а потом снова достать.

Не стоит заваливать комнату бесчисленным множеством игрушек. Излишек различных игрушек, предлагаемый малышу одновременно, не развивает, а тормозит исследовательский интерес, развитие концентрации внимания.

Для самостоятельной игры детям дают игрушки, способствующие дальнейшему совершенствованию движений: легко моющиеся складные матрешки, пирамидки, куклы, мячи, коляски, кольца для бросания, кнопочные игрушки, заводные игрушки (в руках взрослых). Не забудьте и о строительном материале. Лучше в его качестве использовать крупные кубики ярких С 10 месяцев малыши охотно открывают и закрывают различные коробочки, нагружают машины кубиками, собирают и разбирают пирамидки, выполняют многие другие действия. Игры в этом возрасте становятся более длительными. Ребенку помогают повторять слова, обозначающие названия пр­-еметов и их действий.

Для развития дифференцировок у малыша должны быть игрушки с одинаковым названием, но из разного материала и цвета.

Многие родители стараются купить малышу самую дорогую, самую, казалось бы, развивающую игрушку. Но, как правило, такая игрушка еще не может привлечь внимание малыша. Он может играть только теми игрушками, которые соответствуют его физическому, умственному и эмоциональному развитию. Поэтому не удивляйтесь, если малыш предпочтет пластиковую бутылку или кастрюльку суперсовременным машинкам на пульте или кукле с множеством одежек.

Повторяем с усложнением «игры» предыдущего периода.
«Делай как я». Из поля зрения малыша убираются все игрушки, оставляем две одинаковые. Одну из них мама дает малышу в руки, а другую оставляет в своей руке. Затем демонстрируем ребенку различные действия: погремушку – трясем, мяч – катаем, сжимаем в руке игрушку-пищалку и т.д.
Более сложный вариант этой игры проводится таким образом: мама показывает, как катить мяч, затем просит малыша повторить действия.
«Что спрятано в коробке?». Учим малыша класть и вынимать игрушки из коробки. Сначала показываем, как открыть-закрыть коробку, и кладем-достаем игрушку. Затем вместе (рукой ребенка) открываем-закрываем, достаем-прячем предмет. При этом эмоционально реагируем на игрушку, которая то спряталась, то нашлась.

От 9-10 месяцев до 1 года
Повторяем с усложнением «игры» предыдущего периода.
«Открой сам». Учим малыша самостоятельно открывать различные разъемные игрушки – матрешки, полые бочонки, шары и другое.



Учим играть с колесными игрушками – машинки, тележки. Показываем, как катить, помогаем повторить действие ручкой ребенка и даем возможность самостоятельно прокатить машинку, паровозик и т.д.
«Складываем пирамидку». Показываем пирамидку (3-4 кольца) в собранном виде. Затем разбираем-собираем и учим малыша таким действиям.
По такому же принципу учим складывать башенку из 2-3-4-х кубиков. Игру можно разнообразить, предложив малышу складывать друг на друга любые устойчивые, подходящие для этого игрушки.

Сюжетные игры. Подбираются игрушки, связанные по смыслу. Например, коляска и куколка, собачка и миска, машинка и гараж. Мама сопровождает свои действия пояснениями и показывает, как катают куклу в коляске, или как собачка пьет из миски, или как машинка заезжает в гараж.

Игрушки, необходимые для детей от рождения до года
От рождения до 5-6 месяцев
Подвески разной формы и величины. Погремушки на рукоятке. Легкие кубики, бубенчики, ленточки. Куклы-неваляшки и другие лаконичные по образному содержанию куклы, фигурки животных, птиц из пластмассы, резины, ткани. Мячики.

От 6 месяцев до 1 года
Погремушки с подвижными деталями.
Игрушки, изображающие некоторые предметы быта, чашки, миски, разного цвета и величины.
Разъемные игрушки – матрешки, бочонки, коробочки.



Пирамидки, различный строительный материал – кирпичики, призмы, кубики. Различные вкладыши.
Сюжетно-транспортные игрушки – машинки, повозки, каталки.

Заводные игрушки (клюющие цыплята, прыгающая лягушка и др.), фигурки животных, можно звучащих – издающих характерные звуки, или резиновые и пластмассовые, передающие главные черты (зайка, мышка, лошадка, котик, петушок и др.).

Мячики маленькие, средние из разного материала – резиновые, деревянные, тканевые, пластмассовые.
Разные вкладыши, крупные пазлы.

Куклы, устойчивые коляски для кукол, лаконичные машинки, лаконичные изображения.

Песенки, стишки-потешки, прибаутки предназначены для эмоционального насыщения «игр» и речевого развития малыша. Если текст соответствует показу движений, можно повторять движения с малышом. Не сразу ребенок будет понимать смысл того, о чем вы говорите, но ваш ласковый тон, улыбка, эмоциональность, демонстрация игрушек принесут много радости малышу.
Вот некоторые варианты:

У меня в ладошке колокольчик-крошка.
Звенит-заливается, моя Анечка (имя малыша) улыбается.

Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась;
Зайки – за капустку,
Мышки – за корку,
Детки – за молоко!

– Ладушки, ладушки! (хлопки в ладошки)
Где были?
– У бабушки!
– Что ели?
– Кашку!
– Что пили?
– Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели,
На головку сели, посидели, (ручки ребенка положить на головку малыша)
Прочь полетели! (махи ручками)

Лю-ли, лю-ли, лю-ли,
Прилетели гули.
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать.
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашу варить,
Стали Сонюшку (имя малыша) кормить.

Сорока-белобока
(по ладошке малыша водим пальчиком)
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала
(загибаем по очереди пальчики),
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего.

Наш веселый каблучок выбивает:
Чок да чок, чок да чок!
(легкое постукивание по стопе ребенка)
Ай да пальчики у нас!
(массаж пальчиков)
Тоже все пустились в пляс!
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Заплясали наши ножки
Топ-топ. Топ-топ. Топ-топ!
(движения ножками)
Ох, устали мы плясать,
Лучше сядем отдыхать!

Будьте готовы играть вместе. Помните: «Дети любят играть самостоятельно, но со взрослыми играть любят еще больше!» А вашему малышу это пока просто необходимо, так как игровые навыки сформированы очень слабо и вы – главный помощник и компаньон в игре, поэтому ИГРАЕМ ВМЕСТЕ!

Играем с детьми от 6 месяцев

Если Вы внимательно пролистаете страницы книги, посвященные первому полугодию жизни малыша, то увидите много конкретных «рецептов» изготовления тех или иных игрушек. Еще раз повторю: не обязательно делать их своими рукам. Но, покупая или изготавливая игрушку, подумайте, нужна ли она Вашему ребенку. Во второй части книги, которая предлагается Вашему вниманию ниже, Вы найдете гораздо больше информации не только о самих игрушках, но и о том, как и во что играть с малышом. Ведь после 6 месяцев предметы для игр имеют несколько иное значение в жизни маленького ребенка – из источника информации об окружающем мире они превращаются в источник действий и манипуляций.

Игрушки на кухне

Видео: ���� ИГРУШКИ для ребенка в 6 �� 9 месяцев �� Марина Ведрова

После 6 месяцев, научившись переворачиваться и ползать, ребенок постепенно осваивает следующую ступеньку собственного развития – он учится сидеть. Его жизнь меняется кардинально: раз он может подползти к любой интересной вещи, взять ее и сидя рассмотреть, значит, границы окружающего мира для него значительно расширились. Ребенка уже не устраивают привычные игрушки «для детей», для него становятся важны те вещи, которыми пользуются взрослые – папа, бабушка, дедушка, но, прежде всего, конечно, мама. Чаще всего грудничок маму видит на кухне, значит, именно туда он и стремится. Самую большую ценность для малыша на кухне представляет посуда. Лучше всего дать ребенку расписную хохломскую посуду. Во-первых, хохлома всегда покрыта пищевым лаком, поэтому ее без опасений можно лизать, сосать, грызть. Во-вторых, она прочная и не бьется при ударе о пол. В-третьих, цвета подобраны гармонично и универсально для восприятия маленьким ребенком (они не кричащие, не возбуждающие, в меру яркие и привлекательные для глаз).

Что подарить ребенку?

Какие игрушки будут интересны малышу до 1-го годика? Все музыкальные, светящиеся, крутящиеся, развивающие мелкую моторику и дающие представление о цвете, звуке, форме, размере.

Например:
Игровой развивающий коврик
Детское сиденье для автомобиля
Горшок. Можно оснащенные картинками, различными звуками, мелодиями и т. д.
Для купания: резиновые игрушки, термометр-игрушка, шапочка-козырек, надувной круг или жилет, надувной бассейн с шариками или без.
Детская косметика: крема, лосьоны, шампуни, присыпки и т.п.
Прорезыватели для зубов, грызунки.
Кружка - "неразливайка"-"неваляшка", бутылочки с соской, детские наборы для еды (тарелочка+ложечка).
Подвеска над детской кроватью.
Качельки, прыгунки, ходунки, манеж.
Игрушки для игр на воздухе : лопатки, пасочки, совочки, ведерки, лейки, мячи и т.п.
Надувные батуты или горки или большой мяч (можно с ручками – для гимнастики).Что подарить ребенку до 1-го годика?
Маленькая палатка. Малыш любит прятаться от всех в темные места.
Детский игровой дом. Наборы-конструкторы, но с очень крупными деталями.
Каталки и игрушки на веревочке. Для деток, которые делают первые шаги. Каталки толкают перед собой, например, детские колясочки или тележки, а игрушки едут сзади на веревочке, это могут быть машинки или зверушки на колесиках.
Детские машины, велосипеды, самокаты. Их могут катать как и родители с помощью специальной ручки, так и сами дети. В зимнюю пору санки.
Машинки на радиоуправлении. Железная дорога.
Сборники с детскими песенками, колыбельными, мультфильмами или аудио-сказками.
Музыкальные инструменты. Пианино, бубен, барабан, колокольчики.
Музыкальные игрушки. Со звуками животных или играющие мелодии.
Пирамидки, неваляшки, погремушки, мячики.Что подарить ребенку до 1-го годика?
"Съедобные" краски (для рисования руками). Наборы для лепки. Пальчиковые краски.
Кубики-конструкторы разных размеров, мягкие или твердые, с цифрами или рисунками. Вначале малыш будет заниматься строительством башенок, а в старшем возрасте – по основному назначению.
Интерактивные игрушки, которые реагируют на различные действия ребенка, рассказывают сказки, моргают, дрожат, издают разные звуки.
Все различные игры-сортеры: домики-сортеры, музыкальные сортеры и т.д.
Книжки. Резиновые, картонные, главное, с большими и четкими рисунками.
Мягкая игрушка или мягкая кукла.
Стульчик для кормления (понадобится с 6-ти месяцев). Можно многофункциональный, который в будущем превращается в детский стол+стул.

Видео: Как приучить ребенка к горшку


Похожее