Млекопитающие генетически больше похожи на своих отцов

Видео: САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ЖИВОТНЫЕ В МИРЕ

Вы можете внешне напоминать и вести себя как ваша мать, но генетически вы больше всего похожи на отца.

По крайней мере, так утверждают исследователи из Школы медицины Университета Северной Каролины (США).

Они обнаружили, что все млекопитающие наследуют одинаковое количество генов от обоих родителей, однако «используют» больше отцовских генов, чем материнских.

Новая научная работа, результаты которой появились на страницах журнала Nature Genetics, может существенно изменить многие области современной медицины и фармакологии. В частности, ученым придется пересмотреть современные подходы к использованию лабораторных животных.

В таких опытах ученые берут животных с геном заболевания, который был унаследован от одного из родителей, но не принимают во внимание особенности экспрессии отцовских и материнских генов. Теперь можно говорить, что наследование определенной мутации может иметь разные последствия, которые зависят от того, кто из родителей передал эту мутацию.

«Это исключительно важное открытие, которые начинает совершенно новую эпоху в изучении генетики человека. Мы знали, что есть 95 генов, действие которых зависит от пола родителя. Но теперь оказалось, что есть еще тысячи и тысячи генов, для которых это имеет значение», - говорит доктор Фернандо Пардо-Мануэль де Виллена (Fernando Pardo-Manuel de Villena), профессор генетики, ведущий автор исследования.

Наследуемые генетические мутации, о которых идет речь, играют роль во многих распространенных заболеваниях, включая сахарный диабет 2 типа, ишемическую болезнь сердца, шизофрению, ожирение, ряд онкозаболеваний.

Изучение этих болезней на животных моделях должно учитывать обнаруженный учеными эффект. Только так можно будет сделать правильные выводы, раскрыть истинные причины заболеваний и создать эффективные методы лечения и профилактики.

«Теперь мы знаем, что все млекопитающие (не только человек) больше пользуются отцовскими генами. Представьте, что есть некий «плохой» ген, который отвечает за развитие болезни. Если ген наследуется от матери, то экспрессия этого гена может быть ниже, и заболевание может не развиться или будет иметь не такие серьезные последствия. И совсем другая ситуация, если такой ген будет получен от отца», - поясняет доктор де Виллена.