Астрономы: рацион черных дыр известен

Видео: Стивен Хокинг Краткая история времени от Большого Взрыва до чёрных дыр

Американские астрономы из Университета Юты при исследованиях пришли к выводу, что сверхкрупные черные дыры питаются половинками двойных звезд, а не звездной пылью, газом и одиночными звездами, как до недавнего времени считалось среди специалистов.

Видео: Квазары - это гигантские сверхмассивные Чёрные дыры

Согласно современной теории,  сверхмассивные черные дыры в галактиках возникают из обычных черных дыр в результате постепенного процесса поглощения материи. Однако в самой теории много неясных моментов. Одним из них является механизм поглощения материи – специалистам было непонятно, каким образом у сверхмассивных черных дыр набирается масса с достаточно высокой, по космическим меркам, скоростью.

Учеными была смоделирована процессуальная работа в окрестностях гравитационного коллапса. В результате исследования было обнаружено, что захватить отдельную одиночную звезду черной дыре достаточно трудно. Также обнаружилось, что если в гравитационное поле черной дыры попадает двойная звезда, то процесс поглощения имеет высокий эффект – одна звезда под воздействием гравитационных сил выбрасывается из системы, а вторая поглощается черной дырой.

Поэтому скорость роста массы черной звезды зависит от количества двойных систем вблизи самой дыры. Для проверки и доказательства своей гипотезы ученые собираются получить точные данные о спектральном излучении окрестностей черных дыр.