Кризис не изменил работу банкиров

Видео: Александр Кондрашов. Из любого дела можно сделать бизнес. Как выжить в кризис

Эксперты немецкого Общества защиты потребителей считают, что финансовый кризис, причиной которого считают сомнительные методы ведения бизнеса, существенно не изменил систему работы банкиров.

Они утверждают, что финансовые консультанты продолжают отдавать приоритет финансовым интересам своего банка, а не его клиентам.




Клиенты до сих пор сталкиваются с хитростями банковских консультантов, а иногда и с откровенными мошенниками. Клиент банка рассчитывает получить компетентную консультацию об оптимальном вложении своих средств, а получает разговор неопытного покупателя с хитроумным продавцом.

Исследователи указывают, что работники банков находятся под постоянным прессом своего руководства, которое определяет для своих подчиненных нормы продажи клиентам облигаций, долей в инвестфондах, а также заключения кредитных договоров на покупку или строительство жилья. В итоге финансовый институт продает услуги и инструменты, которые больше всего отвечают интересам банка, а не клиентам. Банкам нужно прилагать усилия, чтобы вернуть доверие, утерянное во время финансового кризиса. Потребители нуждаются в понятных и прозрачных финансовых продуктах, банки не должны зарабатывать деньги на попавших в беду клиентах. Однако исследователи призывают не подозревать всех подряд банкиров в нечестности. Не существует «плохих» и «хороших» банков. На первом плане финансовой организации должна находиться прибыль от долгосрочной лояльности клиентов, а не стремление в получении сиюминутной выгоды.

Исследователи не снимают ответственность и с самих клиентов, которые часто не желают вникнуть в суть предлагаемых договоров или просто внимательно изучить текст соглашения. Главная заповедь инвестора – покупай то, что понимаешь. Об этом часто забывают клиенты или стесняются признаться, что не понимают пояснений банковского консультанта.
Похожее