Apple и повторный отказ в регистрации бренда в россии

Видео: Как поменять магазин на интернет-магазин Орифлэйм?

Американская корпорация Apple вновь попробовала зарегистрировать свой бренд в России, но и эта повторная попытка не увенчалась успехом, компания не сумела зарегистрировать в нашей стране всемирно известный бренд iPad.

В этот раз отказ компании Apple в возможности зарегистрировать свой бренд поступил от Российской Палаты по патентным спорам.

Представители данной Палаты не смогли найти отличительные особенности в представленном компанией схематичном изображении своего устройства.

Стоит отметить, что первая попытка американской корпорации Apple зарегистрировать свой бренд iPad в России была предпринята еще в 2010 году. Именно тогда Apple подала соответствующую заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент. Роспатент данную заявку отнес к заявкам девятого класса товаров. Данный класс товаров включает в себя такие технические устройства, как портативные компьютеры, цифровые устройства различных типов и модификаций, фотоаппараты и другие гаджеты.

Ровно через два года компании представителям компании Apple в России вновь пришлось услышать отрицательный вердикт, отказ последовал снова. Заявка на регистрацию товарного знака впервые была отклонена 26 апреля 2012 года. Причина все та же – отсутствие существенных отличительных особенностей и отличий во внешнем виде планшетного компьютера iPad от аналогичных устройств уже других производителей.



После первого отказа компания Apple решила оспорить данное решение и подала заявку на рассмотрение в Российскую Палату по патентным спорам и разногласиям. В своем апелляционном заявлении представители компании Apple обратили свое внимание на отличительные черты, которые, по их мнению, характерны именно их планшетнику.

Представители компании утверждают и обращают свое внимание на то, что именно их устройство обладает плоской лицевой поверхностью и выпуклой тыльной поверхностью. Именно эти внешние признаки характерны для всех устройств американской компании Apple, и они впервые появились именно у планшетного компьютера iPad.



В заявлении также утверждалось, что потребители благодаря данным отличительным особенностям могут отнести ту или иную продукцию к единственной фирме-производителю Apple. Еще один аргумент был представлен для рассмотрения апелляционного заявления. Суть его заключалась в том, что все производители коммуникационных устройств следят за рынком, продукцией своих конкурентов и избегают возможного проявления сходства во внешнем виде своих устройств.

Но с данными рассуждениями готовы поспорить наши отечественные чиновники из Патентной Палаты. Они полагают, что планшетный компьютер iPad не слишком и отличается от других планшетных компьютеров.

Таким образом, очередная попытка зарегистрировать свой товарный знак на территории России и опротестовать решение Роспатента закончилась неудачей 23 ноября 2012 г. Представители Российской Палаты по патентным спорам отметили основную причину для отказа.

В Палате заверили, что схематическое изображение устройства, которое предоставила компания Apple, имеет обыкновенную форму для всех существующих на рынке моделей коммуникационных устройств (других производителей в частности). Принять во внимание незначительные отличия в размерах самих устройств, их экранах и расположении функциональных клавиш в Палате попросту не могут, данные характеристики несущественны.

Компания Apple, наверняка, не отступиться от своих намерениях. В дальнейшем компании придется обратить свое внимание на то, что мотив для отказа в регистрации товарного знака идентичен – отсутствие отличительных внешних черт заявленного устройства. Действительно все коммуникационные устройства очень схожи между собой и их сложно отличить друг от друга, если бы не названия своих производителей (Samsung или Asus, HTC, Sony и многие другие).

Похожее