Бактерии, выявленные в грудном молоке, удалось идентифицировать

Видео: С решением суда не согласны

Испанские исследователи сумели идентифицировать все бактерии, обнаруженные ими ранее в грудном молоке.

Данное открытие, обнародованное в Американском журнале клинического питания, показывает, что в молоке имеется микробов гораздо больше, чем ожидалось, в нем есть свыше 700 видов различных бактерий.

Посредством употребления грудного молока у новорожденных детей происходит регуляция развития бактериальной флоры.

При этом биологическая функция бактерий, найденных в молоке, не совсем ясна и теперь, но имеет важнейшее значение. В предыдущем исследовании, которое было обнародовано в журнале Current Nutrition & Food Science, было обнаружено, что грудное молоко содержит значительные количества полезных бактерий, помогающих детям оптимизировать процесс усвоения питательных веществ и развивать иммунную систему.

Секвенирование ДНК помогло испанским исследователям выделить в молоке группу бактерий, известную как микробиом. Микробное богатство грудного молока обусловлено большим количеством пред- и послеродовых факторов.

Первый тип молока, который женщина производит во время беременности и в 1-ые дни грудного вскармливания, называется молозивом. Оно легко усваивается, это молоко очень питательное и является идеальным в качестве первой пищи для новорожденного. Ученые исследовали этот тип молока и обнаружили, что существует свыше 700 видов различных бактерий в нем.

По словам соавторов исследования, М. К. Колладо и А. Мира:

"Это одно из первых исследований по документированию такого разнообразия микроорганизмов с использованием техники пиросеквенирования (методика определения последовательности ДНК в больших масштабах посредством секвенирования) на образцах молозива, с одной стороны, и грудного молока, с другой стороны- последнее собирается после одного и шести месяцев грудного вскармливания".

Анализ образцов молозива свидетельствует о том, что наиболее часто встречающимися видами бактерий являются стрептококк, лактококк, луйконосток, Weissella и стафилококк. Образцы молока, произведенного в период между первым и шестым месяцами беременности, были также проанализированы. Наиболее распространенными бактериями стали превотелла, лептотрихия и вейлонелла.

Авторы добавили: "Мы еще не в состоянии определить, колонизируют ли эти бактерии рот ребенка или же это бактерии ротовой полости из-за грудного вскармливания ребенка входят в грудное молоко и таким образом изменяют его состав".

В грудном молоке матерей, имевших ожирение либо избыточный вес, было выявлено меньшее количество бактерий, чем в грудном молоке матерей, имевших здоровый вес. Также было обнаружено, что молоко матерей, чьи роды прошли путем планового кесарева сечения, а не посредством вагинальных родов, было менее богато бактериями и содержало меньшее количество микроорганизмов. Предположительно это означает, что на состав грудного молока может влиять гормональный баланс матери.

Исследователи утверждают: «Отсутствие сигналов физиологического стресса, также как и гормональных сигналов, характерных для труда, может оказать влияние на микробный состав и разнородность грудного молока».

Употребляя молоко в первый раз, ребенок имеет контакт с теми микроорганизмами, которые попадут в конечном итоге в его пищеварительную систему. В настоящее время исследователи делают попытки выяснить, играют ли роль эти бактерии в иммунных или же метаболических процессах.

Авторы приходят к выводу:

«Если бактерии в грудном молоке, обнаруженные в этом исследовании, важны для адекватного развития иммунной системы, это означает, что его присутствие в детском питании может снизить риск аллергии, аутоиммунных заболеваний, астмы».