Психология и психотерапия


Один человек увидел, что Насреддин ищет что-то под фонарем у себяво дворе.
- Что вы потеряли, Мулла? - спросил он.
- Свой ключ, - ответил Мулла.
Они вдвоем опустились на колени и стали искать его. Через некотороевремя тот человек спросил его:
- ГдеВы уронили его?
- В своем собственном доме.
- Так почему Вы ищете здесь?
- Здесь света больше, чем внутри моего дома.
(Суфийская притча)


Эта статья может быть интересной для специалистов, занимающихсярекламой и PR по нескольким направлениям:
быстрое и простое исследование целевых групп-
тренинг персонала, общающегося с клиентом и несущего, таким образом,рекламную функцию-
взаимодействие и подбор персонала-
повышение эффективности деловой коммуникации и рекламы.
Взгляни на карту


Существует типовое ограничивающее убеждение, с которым приходитсясталкиваться во время тренингов и консультаций в рекламном бизнесе:
Рекламист: "Я специалист в области рекламы, и я точно знаю,какая реклама эффективна".
Заказчик: "Я специалист в данной области, и мне видней, какаяреклама будет правильной".
Каждый считает себя объективно правым и более крупным специалистом.Не вдаваясь в спор, кто в данном случае правый, кто левый, и ктосамый объективный, хочется обратить внимание на следующее: каждыйчеловек имеет свою карту (умственно-сенсорную модель), котораяотражает территорию (мир, окружающий человека). Карта одного человекаотличается от карты другого, и обе они - от территории. Хочетсяобратить внимание, что в рекламном бизнесе целесообразней иметьдело не с территорией, а с тремя картами: картой рекламиста, картойзаказчика, картой клиента (целевой группы). Эти карты похожи другна друга приблизительно, как день и ночь. Всем известно, что то,что смущает днем, кажется особенно привлекательным ночью, и наоборот.