Как научить ребенка считать быстро?итак, первым этапом учим ребенка считать с помощью осмысления количественной стороны чисел.

Этот вопрос скорее следовало бы сформулировать так: "Почему взрослые не в состоянии мгновенно считать?" Проблема состоит в том, что мы смешиваем символ, например 5, с самим фактом наличия пяти предметов, в данном случае точек.
Как научить ребенка считать быстро?Итак, первым этапом учим ребенка считать с помощью осмысления количественной стороны чисел.

Вопрос как научить ребенка считать быстро, скорее, следовало бы сформулировать так: "Почему взрослые не в состоянии мгновенно считать?" Проблема состоит в том, что мы смешиваем символ, например 5, с самим фактом наличия пяти предметов, в данном случае точек.


Дети, уже знакомые с символами, например 5,7,10,13, но не знающие фактов сосчитают моментально!

Дело в том, что они видят вещи такими, какими они являются на самом деле- в то время как взрослые видят вещи такими, какими они, по их мнению, должны быть.

Обнаружив, что я отчетливо понимаю, как двухлетние малыши могут мгновенно считать, в то время как я сам на это не способен, я почувствовал сильное раздражение. Причина состоит в том, что если вы скажете мне "семьдесят девять", то я смогу представить только
но никак не семьдесят девять точек

Впрочем, сказать, что я не могу их представить, будет не совсем точно. Я могу их представить, но я не могу их воспринять. А вот маленькие дети могут.

Чтобы ребенок воспринял, что такое один (1), а это на самом деле представляет собой


Ну и так далее. Все это можно делать очень быстро, и ребенок прекрасно все воспримет и запомнит.
Когда до взрослого доходит этот факт, то он склонен удивиться. И многие взрослые предпочитают думать, что способности ребенка, который может воспринимать значения от до
можно объяснить с точки зрения психологии восприятия. И они не хотят верить в то, что двухлетний малыш может справиться с задачей, которую мы считаем достаточно сложной и с которой мы сами не справляемся.
Кроме того, мы верим, что дети на самом-то деле узнают не количество точек, а лишь порядок их расположения.
Разве любой годовалый малыш при беглом взгляде скажет, что это

или нечто подобное, называется 27? Извините, но это мы вас дурачим, на самом деле это не 27, а здесь точек ровно 40! Мы, взрослые, способны увидеть сорок, только если нам покажут символ "40".

Детей нельзя одурачить теми формами, в которых вы представляете данный факт. Они видят лишь истину. В то же время мы, взрослые, будем вынуждены сосчитать, если вы представите этот факт в каком-то необычном порядке, или умножать. Если он представлен нам как обычная последовательность - ********************* - то мы начинаем считать, а вот дети поймут все с первого взгляда. Если мы изобразим "сорок" в таком виде
то взрослый быстро сосчитает количество точек в строке - их 8, а затем умножит на количество строк - 5, и таким образом получит 40.

    8 * 5 = 40

Но все это мы проделываем невероятно медленно, хотя и приходим к правильному выводу. Однако, даже придя к такому выводу, мы не знаем, что действительно означают эти 40, пока не сравним их с чем-нибудь еще, подумав о сорока долларах в день заработка или о месяце плюс десять дней. Ребенок же видит абсолютную истину, которая состоит в том, что
не больше и не меньше. Если же нам придется сравнивать с месяцем, то любой ребенок увидит истину в том, что сентябрь, апрель, июнь и ноябрь имеют А если мы сравним с месяцем то, что мы называем 40, тогда то, о чем мы говорим, будет представлять собой следующее: И любой ребенок легко это увидит.



Как научить ребенка быстро считать в уме

Когда маленьким детям рассказывают о школе, то обычно говорят: «Тебя там научат читать, писать и считать». Однако подобные данные уже устарели – сейчас в школу без этих и многих других базовых навыков ребенка вообще не принимают. Когда малыш производит несложные математические операции, загибая пальцы, это нормально. Но с определенного возраста подобную технологию необходимо забыть и учиться считать без помощи подручных средств.

Инструкция
1
Возраст, в котором ребенок должен научиться считать в уме, у каждого разный, но в среднем это 5-6 лет. Чтобы научить ребенка быстро считать в уме, для начала его нужно научить просто считать в уме, а до этого – в принципе научить считать. Как бы очевидно это ни звучало, каждому из этих пунктов нужно уделить должное внимание, а многие родители об этом забывают.Итак, сначала ребенок должен хорошо научиться считать предметы – счетные палочки, игрушки, что угодно, и производить с ними простые арифметические операции. Если малыш не может сосчитать, сколько получится палочек, если к двум палочкам положить еще две палочки, не требуйте от него посчитать в уме, сколько будет «2+3».
2
Чтобы ребенок хорошо освоил счет в уме, он должен хорошо быть знаком с понятиями «больше» и «меньше», «поровну», разбираться в составе числа. Существует несколько разных приемов счета в пределах десятки. Ежедневными веселыми занятиями необходимо добиться того, чтобы малыш разбирался в составах чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Он должен освоить, например, все способы получения числа 7 в пределах десятки (1+6, 2+5, 3+4). У детей прекрасная зрительная память, поэтому даже постоянно глядя на такие примеры, ребенок привыкнет к их значениям. Очень полезно для таких операций использовать обычные карточки с цифрами или «кассу цифр».
3
С помощью игрушек или других наглядных примеров изучите с ребенком состав числа 10, чтобы он знал, что 10 – это 2+8, 3+7, 4+6 и т.д. Объясните ему, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется (разумеется, можно не так научно – «если поменяем числа местами, все равно получим столько же»), объясните, что вычитание – обратная к сложению операция. Когда дошкольник освоит сложения в пределах десятки в уме, дело пойдет гораздо быстрее.
4
Чтобы выйти за пределы десятки, можно использовать способ «до десятки». Например, требуется сложить 7 и 5. Числу 5 до 10 не хватает 5, их мы забираем у 7, остается 2. То есть, 7+5=5+5+2. А прибавить 2 к 10 не так уж сложно.
5
Главное в освоении быстрого счета в уме – это наглядность. Предложите, например, ребенку складывать и вычитать числа, которые он видит на улице. Номера машин, например. Проехала машина с номером 398 – предложите посчитать, сколько будет 3+9+8 и т.д.
6
О том, стоит ли еще до школы давать ребенку примеры на умножение и деление, довольно много спорят. Оцените способности своего ребенка сами, но не перегружайте его и не превращайте его жизнь в один сплошной урок математики. В любом случае, технология освоения умножения и деления в уме примерно такая же, как и со сложением и вычитанием.

Как научить ребенка считать?

То, что вы вместе с малышом будете считать, должно быть ему интересно. Дождитесь, когда у ребенка будет хорошее настроение, и предложите ему новую игру: «Давай посчитаем твои ножки. Вот одна ножка, а вот вторая ножка. Всего у нас две ножки». Таким же образом можно считать пальчики, ручки, мамины глаза, ботиночки, одеваемые на ножки и т.д. Если малыш задумался, главное ему не мешать, а дать самостоятельно разобраться, где и сколько у него конечностей и предметов.
После двух лет ребенка можно учить счету трех предметов. В ход могут пойти машинки, ступеньки, птички, сидящие на заборе и члены семьи. Главное, чтобы обучение происходило в форме игры. Как можно чаще проговаривайте вместе с ребенком то, что видите. «Вот птички сидят на заборе. Одна, две, да тут целых три птички! Смотри, какие три птички там сидят» и т.п. Если вы читаете сказки на ночь, то используйте такие как «Теремок» или «Репка». В них можно смело считать героев и по ходу учиться выстраивать в голове числовой ряд. В будущем это поможет вам научить ребенка считать в уме.
Последняя стадия данного этапа – момент, когда ребенок начинает считать сам. Увидев несколько интересных предметов, предложите малышу: «А ну-ка посчитай сколько…». Если ребенок не захотел напрягать мозг, не настаивайте. Когда ему будет интересно, он обязательно это сделает в следующий раз.

Этап второй. Как научить ребенка цифрам?

Знание того, как выглядят цифры также немаловажно при обучении счету. Начать можно с приобретения плаката с изображением чисел. Желательно, чтобы возле каждой цифры были изображены предметы. Например: 1 и рядом одно яблоко, 2 и рядом две уточки и т.д. Называйте цифры и показывайте ребенку их на плакате. Играть таким образом можно до тех пор, пока малышу не надоест. Дальше он сам будет подходить к плакату, и подводить вас к нему. В итоге ребенок выучить не только то, как выглядят цифры, но и будет знать, сколько предметов стоит за тем или иным обозначением числа.
Книжка с электронным счетом. Такое потрясающее произведение современности можно приобрести в любом книжном магазине. В ней содержатся не только красочный рисунок каждой цифры, но и сопровождение виде звука. С такой игрушкой малыш справится и без вашего участия, а эффект от подобных игр будет налицо.
Как выучить цифры с ребенком
Ппрекрасным вариантом как выучить цифры с ребенком, служит рисование. Вы можете поначалу просто рисовать цифру, а малышу предлагать нарисовать количество предметов равных этой цифре. Затем наоборот, вы можете нарисовать, к примеру, 4 кубика, а малыш должен будет изобразить цифру 4. В процессе такой игры, ребенок наглядно увидит соответствие между предметами и тем числом, которое принадлежит их количеству.
Еще один простой способ того, как научить ребенка быстро считать – рисование и проговаривание стишков. Пока вы рисуете, малыш задействует основную в его возрасте зрительную память. Позже, выучив стишок, он уже в голове сможет воспроизвести свой рисунок. Вот некоторые примеры таких стишков, которые сначала можно изобразить на бумаге, а затем запомнить:

Раз — рука, два — рука ;

Лепим мы снеговика!

Три — четыре, три — четыре,



Нарисуем рот пошире!

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы сплясать его попросим.

Девять — десять — снеговик

Через голову — кувырк!!!

Ну и цирк!



***

Начинаем наш рассказ:

Жил-был гномик – это раз,

Два: у гнома был сундук,

Три: в нем кто-то жил – тук-тук!

А четыре: этот кто-то

Ночью бегал на болото!

Пять: он лешего дразнил,

Шесть: наш гном его ловил!

Семь: на ветре гном летал,

Восемь: филин хохотал!

Девять: кто-то испугался,

Десять: сам в сундук забрался!

Гном домой сундук забрал,

До утра спокойно спал!

С помощью такой игры вы не только поможете малышу запомнить цифры, но и легко решите вопрос, как научить его считать в уме. В целом, какой бы из вариантов вы не выбрали, помните, что в форме игры малыш намного быстрее усвоит новые знания. Чем легче и непринужденнее будут ваши занятия, тем эффективнее будет результат.

Инструкция

1

Следуйте основным принципам, помогающим в обучении ребенка счету, и у вас все получится!

В самом начале обучения счету нужно объяснить ребенку значение таких понятий как «один» и «два». Чтобы наглядно продемонстрировать эти понятия, положите перед ним два одинаковых предмета и объясните, что перед ним одна вещь, и другая. Всего их - две. Затем постепенно усложняйте задание, увеличивайте число предметов до десяти. Но делать это надо лишь тогда, когда ваш ребенок запомнит выученные до этого момента числа.
2

Считайте все и везде. Считайте все, что встречается вам во время прогулки с ребенком: деревья, животных, птиц, транспорт. Это очень поможет малышу в обучении счету до десяти. Помогите ребенку увидеть пользу в умении считать. Прочитайте с малышом сказку про козленка, который научился считать до десяти.
3

Обращайте внимание на то, как ребенок считает предметы, чтобы счет не опережал прикосновения руки к предмету. С каждым разом, при постоянной практике, малыш будет делать это уверенней. Со временем ребенок перестанет громко называть цифры и прикасаться рукой к предметам, а лишь слегка будет кивать головой во время подсчитывания. Если ваш малыш уже не кивает и не шепчет номера предметов, он готов к школе.
4

В возрасте 3-4 лет, научите чадо считать в обратном порядке, начиная от 10 и до 1, в дальнейшем это поможет лучше понимать числовой ряд.
5

Учите с ребенком стишки-считалочки, они облегчат процесс обучения. Вместо слова «раз» в считалке говорите всегда «один».
6

Объясняйте действия с числами с помощью конкретных предметов. Надо не просто складывать 1 и 2, а прибавлять к 1 апельсину 2 апельсина. Считать абстрактные числа маленьким детям очень тяжело, на этом этапе надо развивать воображение и образное мышление, которые помогут научить детей считать быстро.
7

Объясняйте ребенку понятие деления: на две части («тебе половина конфет, и мне половина конфет»), а также на три, на четыре части.
8

Чтобы объяснить ребенку значения числа ноль – уберите все предметы со стола и скажите, что когда ничего не остается – это и есть ноль.

Проявляйте фантазию, занимайтесь с удовольствием и в хорошем настроении, тогда у ребенка все обязательно получится!


Похожее