Развивающие игрушки для детей 5-ти лет. Критерии выбора детской игрушки. Влияние игрушек на детей

Вас попросили посидеть пару часов с маленьким ребенком, а вы о детях знаете исключительно понаслышке?! Но родители малыша убеждены, что вы отлично справитесь и уже упорхнули по своим делам, оставив вас наедине с детенышем. Расслабьтесь, вы отлично проведете время! Вот самые интересные развивающие игры для детей 5-ти лет
Развивающие игрушки для детей 5-ти лет. Критерии выбора детской игрушки. Влияние игрушек на детей

Уроки левитации О, это что-то потрясающее! Для этого эксперимента, который, по мнению каждого ребенка достоин того, чтобы его показывали в цирке, нам потребуется фен и теннисный мячик. Включите фен, и, направив сопло вертикально, осторожно разместите над ним мяч для тенниса. Удивительно! Шарик парит в воздушном потоке!

Пиратский остров

Спрячьте в квартире какую-нибудь милую безделушку, гостинец или просто любимую игрушку малыша. Нарисуйте план квартиры, объясните исследователю, что так выглядит их дом сверху.

Покажите, где находится его комната, как вы изобразили холодильник, и объясните, что вот этот жирный крест означает место, где морские пираты спрятали свои сокровища!

Картежник Несите колоду карт, будем приобщать человека к серьезным играм. Вам потребуются два красных валета, две черные дамы, два красных туза и два черных короля.

Перетасуйте восемь карт и разложите их перед ребенком рубашками вверх.

Одну карту оставьте открытой. Необходимо найти пару для каждой картинки. То есть даме нужно отыскать вторую даму.

Малыш переворачивает карту, и если картинка не совпадает с открытой, то кладет обратно. Если пара совпала, то обе карты убираются с поля. Такой пасьянс хорошо развивает память ребенка.

Критерии выбора детской игрушки

Для юного создания – игрушка не просто средство, с помощью которого маленький человек забавляется, а тот друг, который знакомит его с внешним миром. Поэтому приобретая подарок в виде той же куклы, учитывайте, как и желание самого ребенка, так и ваши требования к “друзьям” малыша. Как правило, взрослые, прежде всего, обращают внимание на такие аспекты как безопасность игрушек, соответствие их возрасту крохе, и естественно его развитию. Остановимся на каждом критерии, и выясним, насколько такие требования при покупке того же конструктора на данный момент актуальны.

Многие мамы и папы хотят, чтобы их сын или дочка с рождения развивался и радовал их своими первыми успехами. Первыми помощниками в этом направлении становятся именно игрушки. Поэтому они должны соответствовать возрасту малыша, а, следовательно, будут ему интересными и познавательными.

Большой популярностью пользуются развивающиеся игрушки, которые благодаря своей уникальности способствуют как развитию логического мышления, так и воображению. Каждая игрушка, купленная родителями, должна вызывать у юного создания только положительные эмоции. Желательно не приобретать различных героев из мультфильмов, напоминающих в реальной жизни различных чудовищ.

Что касается безопасности игрушек, то внимание старшего поколения должно быть сосредоточенно на качестве детской продукции.

Итак, при покупке непременно спросите у продавца сертификат на детский товар. Постараться определить, из какого материала изготовлена игрушка, поможет вам этикетка, на которой есть информация об изготовителе, так и о самом качестве.



К сожалению, уже дома взрослые замечают брак детского товара. Это тот же неприятный запах от пластмассы или криво наклеенные глаза у плюшевого мишки. В таком случае следует возвратить некачественную продукцию, и произвести альтернативную замену.

Конечно, качественные игрушки стоят порядком дороже, но спустя несколько дней, когда кроха со слезами на глазах приносит то, что, например, осталось от машинки, навеет вас на мысль, что в следующий раз лучше все-таки приобрести тот детский товар, которым будет пользоваться долгое время ваш малыш.

Большинство родителей часто задают такой вопрос: нужно ли маленькому человечку иметь много тех машинок или кукол, или достаточно дарить их на определенные праздники. Каждый из вас ответит на этот вопрос по разному: кто-то остановит свой выбор на умеренных приобретенных игрушках своему чаду, а кто-то считает, что не стоит жалеть денег на очередную улыбку своего ребенка.

Каждый где-то по-своему прав, но, безусловно, стоит придерживаться золотой середины: выбирая ту же куклу, проанализируйте для себя, а какая она по счету у дочки, а может целесообразнее приобрести тот же конструктор. В любом случае, ориентироваться нужно как на вкус детей, так и на те рекомендации, которые приводились выше.

Влияние игрушек на детей

Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Все действия детей можно определенным образом сгруппировать и отнести к разным видам деятельности.

Деятельностью называется совокупность действий отвечающих одним и тем же побуждениям. Это целостный мотивированный акт поведения. Деятельность - это взаимодействие человека со средой, в которой он достигает цели, возникшие от потребностей человека.



Деятельность подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Невозможна прямая пересадка знания прямо в голову субъекта, минуя собственную деятельность. Установлено, что в каждом возрасте один из видов деятельности становится главным, ведущим. Именно он наиболее важен для психического развития ребенка.

А.Н. Леонтьев создал теорию деятельности- появилось направление деятельностного подхода в развитии психики ребенка. Именно в психологии появляется единство деятельности и сознание - это то, что деятельность является условием психического развития, а в теории Д.Б. Эльконина - основным формированием ведущей деятельности как главным показателем психического развития.

Ведущая деятельность - это та деятельность в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет высказывание и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.

В период от рождения малыша до поступления в школу сменяются три вида ведущей деятельности. Сначала - это эмоциональное общение, потом - предметная деятельность, наконец, сюжетно-ролевая игра.

В раннем возрасте совершенствуются технические формы действий с предметами: ребенок учится застегивать пуговицы, завязывать шнурки на ботинках и т.д. Однако это усваивается успешнее, если включается в игровую деятельность, например, застегнуть пуговицы или завязать шнурки кукле, построить домик матрешке и т.д. Ребенок не может сразу включиться в труд в силу его значительной сложности, поэтому он "врастает" в мир взрослых через игровую деятельность, которая отражает жизнь общества.

Игровая деятельность направлена на воспроизводство детьми действий взрослых, их отношений- на отражение окружающей действительности. Мотивом в игровой деятельности является желание быть взрослым, получать удовольствие от игры, всплеск эмоций. Игровыми действиями называются воображаемые действия с предметами - заместителями и понарошку. Целью игровой деятельности является сам процесс игры.

Игра - особый вид деятельности человека. Она возникает в ответ на общественную потребность в подготовке подрастающего поколения к жизни. Она становится ведущей в психическом развитии ребенка. В игровой ситуации развивается его воображение, формируется новый уровень обобщений и абстракции, создаются условия для запоминания и припоминания, активное развивается его речь, возникают более сложные мотивы его поведения, чувства, создаются благоприятные условия для развития воли. Следовательно, ролевая игра обеспечивает развитие как личностной, так и познавательной сферы его психической жизни.

Д.Б. Эльконин в своей книге "Психология игры" отмечает: "Человеческая игра - это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности". П.П. Блонский определил игру как "основной вид активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировки, усваивает социальный опыт, воспроизводя и творчески комбинируя явления окружающей жизни".

Игра с сюжетом "вырастает" из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего детства. Первоначально ребенок поглощен предметом и действиями с ним. Затем он начинает осознавать, что он действует сам и действует как взрослый. В дошкольном возрасте аффект переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом не только объективно, но и субъективно.

В старшем дошкольном возрасте преобладает сюжетно-ролевая игра. Только в данном возрасте уже более значимыми и привлекательными становятся аксессуары, обозначающие роль: подзорная труба для капитана, бескозырка - для матроса и т.д.). наряду с сюжетно-ролевой игрой, в старшем дошкольном возрасте развиваются и подвижные и дидактические (обучающие) игры. Они возникают в самостоятельной деятельности детей.

Каждый тип детской деятельности предполагает определенные средства ее реализации, помогающие организовывать овладение различными аспектами культурного опыта - первоначально в совместной деятельности со взрослым, а впоследствии в самостоятельной деятельности ребенка. Игрушки - единственно доступное культурное средство, которое уже в ранних возрастах становится средством организации самостоятельной деятельности и задает зону ближайшего развития, то есть обеспечивает переход от совместной со взрослым деятельности к индивидуальной. Самостоятельной деятельностью ребенка с игрушкой принято называть игрой. Поэтому для развития игры большое значение имеют особенности игрушек, которые даются детям и на которых взрослый показывает им игровые действия.

Таким образом, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, которая рассматривается как особая форма передачи и освоения культурного опыта, отражающая специфику жизни детей в обществе. Игрушка - особое психологическое средство, в котором опредмечены задачи психологического и личностного развития в каждый возрастной период. Игрушка как предмет культуры имеет важное значение как для развития психических функций и познавательных процессов, так и для становления личности ребенка.

Инородное тело в дыхательных путях

Малыши всегда должны быть под бдительным присмотром. Особенно когда речь идёт о самых маленьких детях, которые уже научились самостоятельно передвигаться и могут доставать какие-либо предметы. Одних таких детей лучше не оставлять, но в жизни могут возникнуть разные ситуации, когда мама отвернулась на мгновение или убирала один опасный предмет, а малыш тут же нашел второй.

Как же понять, что с малышом что-то не так? Вот признаки того, что ребенку что-то попало в дыхательные пути:

ребенку стало трудно дышать, хотя буквально полминуты назад он ещё радостно кушал кашку/играл с небольшими деталями, и ничто не предвещало беды;
вдох малыша вдруг как будто стал затрудненным и затянутым;
ребенок стал хвататься ручками за шейку;
у него охрип или сменил тембр голос-
когда ребенок вдыхает, он издает посторонний свистящий шум;
у малыша появился сильный кашель, который часто сопровождается обильной рвотой;
дыхание ребенка стало сиплым и слишком частым;
если ваш кроха способен показать, где у него болит – то он пожалуется на боль за грудной клеткой;
он стал задыхаться, губы приобрели синий оттенок;
вы заметили, что малыш старается покричать, что-то сказать или заплакать, но у него это не получается.

Что делать?

Прежде всего, если ребенок кашляет ни в коем случае не мешать ему это делать, благодаря кашлю он сам может этот предмет удалить. Вызовите скорую помощь и ни на секунду не оставляйте вашего ребенка.

Нужно перевернуть малыша на животик, положить его на ладонь так, чтобы голова была ниже всего остального тела. Затем нужно сделать пять аккуратных, но сильных ударов основанием кисти по спине младенца между лопаток. Движение руки должно быть направлено от спинки к голове. Затем перевернуть кроху на спину и очень быстро сделать пять нажимов указательным и средним пальцем руки на грудную клетку, прямо посередине, опуская при нажатии грудину вниз приблизительно на 2 сантиметра.

Если малышу больше года, принцип тот же, ребенка нужно уложить так, чтобы голова находилась ниже туловища.


Похожее