Испуг и боль у ребенка, симптомы, лечение, признаки, как снять?

Испуг и боль у ребенка, симптомы, лечение, признаки, как снять?

Видео: Как снять испуг с ребенка?

Различные травмы — обычное дело для детей.

Понаблюдайте как-нибудь за ребенком, когда он играет один и никто за ним не присматривает. Даже при ударах головой или падениях он вытерпит и достаточно сильную боль, не заплакав. Если же ребенок знает, что за ним наблюдают, то в аналогичной ситуации реакция будет уже другой: ребенок начнет кричать или плакать, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Для ребенка естественно кричать и искать утешения. Утешение и поддержка являются важной основой для построения доверия между родителями и ребенком. Но бывают и такие дети, которые слишком много жалуются и при малейшей царапине ведут себя так, как будто наступил конец света. Такое поведение, когда ребенок устраивает истерику из-за каждой мелочи, не комфортно ни для ребенка, ни для взрослых.

В детях можно воспитать здравое отношение к боли и к травмам. Для этого существует несколько правил, которые вам следует соблюдать.

Пусть ребенок сам начнет двигаться в вашу сторону

Если ребенок сделал себе больно, не спешите подбегать к нему и не берите его на руки еще до того, как он начнет плакать. Не торопите себя и своего ребенка. Вступите с ним в контакт и дайте ему возможность прочувствовать боль и страх. Ребенок должен научиться различать слабые и сильные болевые ощущения, а для этого требуется время — время на то, чтобы прислушаться к своим ощущениям, время на то, чтобы почувствовать. Если это возможно, то пусть ребенок сам подойдет или подползет к вам на несколько шагов, и только теперь вам следует обнять его. Таким образом ребенок сам проявляет активность и может выйти из роли жертвы.

Видео: Дуа от Порчи и Сглаза



Как правило, при падениях и травмах на первый план выходит страх, что ребенок может пострадать. Как это ни странно, терять самообладание заставляет не столько боль, сколько именно испуг. Поэтому, когда вы берете ребенка на руки или утешаете, вам следует затронуть тему испуга, сказав что-то вроде: «Ты сейчас, наверно, очень испугался, ведь ты такого не ожидал». Так ребенок научится делать различие между испугом и болью.

Обсудите с ребенком его испуг

Еще один метод, позволяющий ребенку дистанцироваться от своего испуга и боли, это отвлечение. Даже небольшое требование, к примеру «Помолчи, пожалуйста», позволит ребенку переключиться на другие мысли и облегчит его возвращение к нормальному состоянию.

Отвлеките ребенка



Не позволяйте себе под воздействием собственного испуга ругать ребенка, если что-то случилось. Обеспечьте ему с помощью дружелюбного спокойного голоса и телесного контакта ту заботу, которая ему сейчас так необходима.Когда случаются небольшие травмы, от родителей и детей часто можно услышать высказывания вроде «Плохой стул!» или «Ох уж этот гадкий угол стола!» Такая реакция со стороны взрослых людей совершенно неуместна. Во-первых, это просто-напросто неправда, что неодушевленный предмет в чем-то виноват. Во-вторых, при этом у ребенка формируются ложные причинно-следственные связи, а предмет провозглашается злодеем. Еще хуже, если ребенок в отместку ударит этот стул или угол стола — возможно, даже с помощью родителей. В результате ребенок уже в раннем возрасте научится перекладывать ответственность за свои неурядицы и неудачи на окружающих и не будет осознавать собственные ошибки. Конечно, винить других людей, предметы и обстоятельства в собственных ошибках легко и удобно, но в дальнейшей жизни это повлечет за собой множество проблем. В такой ситуации лучше сказать ребенку примерно следующее: «Ну вот, ты ударился об стол, потому что был немного неловок. Но стол в этом не виноват».

Используйте стремление ребенка к познанию

После случившейся неудачи вы можете также спросить ребенка о том, чему он научился в этой ситуации. Помогите ему сформулировать ответ. Он может быть, к примеру, таков: «Если пол скользкий, то мне нужно ходить медленно и особенно аккуратно».

Детям необходимо научиться распознавать опасности

Для младенцев и детей младшего возраста важно, чтобы мир, в котором они растут, был максимально безопасен. Они еще не могут самостоятельно распознавать опасности, избегать их и правильно на них реагировать, то есть осознанно справляться с опасными ситуациями.

В возрасте от трех до четырех лет детям следует давать возможность сталкиваться с опасностями. Недостаток опыта со временем может оказаться вреднее, чем маленький шрам, поэтому не следует чрезмерно оберегать детей от всего вокруг.

Не держите своего ребенка на коротком поводке

Чем раньше и лучше вы научите своего ребенка осознавать опасности и реагировать на них соответствующим образом, тем меньше вам придется в дальнейшем его опекать и водить за ручку. Таким образом он сможет развиваться свободнее и самостоятельнее, превратившись в итоге в сознательную личность, приспособленную к жизни и обладающую необходимой уверенностью в своих силах.

Если вы попытаетесь держать своего ребенка на безопасном расстоянии от всего вокруг, то есть фактически «на коротком поводке», то возможны два варианта дальнейшего развития событий. В зависимости от его наклонностей и возможностей ребенок либо начнет игнорировать ограничения и запреты, в результате чего он с гораздо большей вероятностью попадет в те самые опасные ситуации, которые вы так стремились предотвратить, либо он не сможет развить в себе уверенность. Ребенок смирится со своим бессилием, и ему вряд ли удастся обрести самостоятельность, необходимую для дальнейшей жизни.


Похожее