Как вызвать интерес у ребенка

Как вызвать интерес у ребенка

Ваш ребенок не интересуется спортом?

Заставить его двигаться стало очень трудно? Он отказывается учиться игре на фортепьяно? Время от времени большинство родителей сталкивается с тем, что ребенок внезапно теряет интерес к занятиям.

Видео: Как мотивировать ребенка учиться - Все буде добре - Выпуск 235 - 14.08.2013 - Все будет хорошо


Внутренняя и внешняя мотивация. Дети могут проявлять активность самостоятельно. Иногда этому способствует авторитетный человек или определенная награда. Лучшая возможность для самореализации — позволить ребенку заниматься тем, что ему интересно. Чтобы поощрять интерес ребенка к совершенствованию, вам, вероятно, придется прибегать к награде наряду с разумными дозами похвалы и поддержки.
Родители Салли, чувствуя интерес дочери к музыке, поощряют ее игру на фортепьяно. Однако Салли сопротивляется: «Я не хочу. Я не люблю репетировать. Я предпочла бы играть во дворе». В конечном счете Салли садится за фортепьяно и продолжает заниматься, все еще сопротивляясь. После нескольких месяцев упорных репетиций родители понимают, что дочь наделена природным талантом пианиста, но Салли по-прежнему не заинтересована. Что должны сделать родители: не настаивать на репетициях или упорствовать в своем желании видеть свою дочь пианисткой? Ее мудрые родители настаивают на продолжении занятий. Они понимают, насколько важно развить чувство собственного достоинства у ребенка. Они поощряют ее: «Салли, мы любим слушать, как ты играешь». Они действительно слушают, когда она играет, и часто просят повторить на бис любимые произведения. Они вознаграждают ее новым платьем для выступления на концертах. Предвидя трудные дни, когда не будет желания репетировать, можно установить домашнее правило — без игры на фортепьяно запрещается смотреть телевизор. После шести месяцев занятий Салли может исполнить несколько больших произведений- часто исполняет их. Ей нравится, как их принимает ее аудитория. Она любит играть на фортепьяно и теперь делает это охотно. Собственное желание ребенка возобладало, так что родители могут отступить.




«Мама заставила меня». Каждый ребенок — это скрытый талант. Задача родителей — раскрыть его и создать все условия, чтобы он развивался. Иногда это вызывает сопротивление у ребенка, которое необходимо преодолеть. Затем это обязательно принесет плоды. Многие взрослые благодарны потом родителям за их упорство и настойчивость.
Вознаграждение должно следовать незамедлительно. Я пробовал говорить своим детям: «Когда станете старше, вы будете довольны, что научились играть на фортепьяно». Но для них «старше» было далеко, как космос- им казалось, что они никогда не дорастут до трех лет.
Дети живут в текущем времени. Чтобы решить трудную задачу, двоим из наших детей, было достаточно предложить остановку у магазина с мороженым, чтобы они могли съесть по рожку по дороге из школы домой. Если ребенок занимался больше необходимого, мы делали ему двойное поощрение. Когда мороженое потеряло свою значимость, мы подняли ставку, добавляя один доллар к их вознаграждению за каждый дополнительный час репетиций. Если награда больше не работает, необходимо искать новые занятия и увлечения. Когда Эрин было девять лет, она поняла, что фортепьяно не было для нее заветным желанием, и мы послушали ее. Она упорно продолжала заниматься, повышая класс игры, но мы позволили ей снизить интенсивность занятий игры на фортепьяно в пользу уроков по верховой езде. Через три года она стала очень хорошей наездницей. Время от времени она садится за фортепьяно для забавы или чтобы похвастаться перед своими друзьями. Ребенок будет делать работу из уважения к вам или самому себе. Он хочет вашего одобрения и нуждается в нем- это может стать побудительным мотивом для ребенка. Родители не должны ослаблять в детях чувство родительской любви, это непременное условие их успеха. Не наказывайте ребенка за неисполнение или некачественную работу.


Остерегайтесь внезапного изменения. Внезапное снижение интереса к различным увлечениям — это красный флажок, сигнализирующий, что у ребенка или в его окружающей среде происходит что-то неладное: конфликт в коллективе, потеря друга, чрезмерное волнение о школьных или домашних делах или прием наркотиков. Это сигнал к тому, что необходимо вмешательство родителей или даже консультация профессионала.




Дайте ребенку задание. Чувство, что задание, которое ты выполняешь, полезно не только для тебя, но и для окружающих, является очень важным стимулом в работе. Дженис, мать ленивого пятилетнего ребенка, называла его: «Мамин помощник» и всегда давала ему платную работу по дому. Для ребенка гораздо легче выполнять работу, если есть интерес к ней. Получение поощрения за хорошо выполненную работу (и как следствие хорошее поведение) — это не только важный воспитательный фактор, но и реальная жизнь.


Никакого интереса вообще. «Мой ребенок ничем не интересуется», - обратилась к нам за советом отчаявшаяся мать. Если это случилось, возможна, основная проблема в отсутствии чувства собственного достоинства, и основная задача состоит в том, чтобы сформировать его. Здоровое чувство собственного достоинства действует как внутренний стимулятор, создавая у ребенка состояние внутреннего удовлетворения и вызывая желание быть приятным для окружающих. Убедитесь, что ребенок не смотрит телевизор слишком долго, после чего его приходится успокаивать, и помните, что до возраста восьми, девяти или десяти лет ребенок не может самостоятельно, без родительского контроля закрепить полученные навыки.


Не спасайте своего ребенка от скуки. Дети должны пройти через состояние скуки, чтобы развить творческий потенциал. Если вы никогда не позволяете ребенку скучать и самому выходить из этого состояния, велика вероятность того, что он не разовьет свою творческую активность.

Видео: КОРОБКА ДЛЯ ИГРУШЕК обзор

Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Автор: Марта и Уильям Сирс


Похожее