Взаимоотношения во время кормления влияют на умение регулировать прием пищи

Взаимоотношения во время кормления влияют на умение регулировать прием пищи

Дети умеют исправлять ошибки в регулировании приемов пищи.



Мы все иногда переедаем или недоедаем. Это относится и к вашему ребенку. Вы можете перекормить его (при его же радостном сотрудничестве) или недокормить. Он справится с нарушением, в следующий раз съев меньше или, соответственно, больше, проголодавшись не так скоро или, наоборот, быстро. Нужно постараться, чтобы перекорм или недокорм не стали сильно влиять на вес ребенка. Для этого его не нужно постоянно перекармливать или недокармливать. В конце концов ваш ребенок научится переедать сам, но только после того, как вы сами проделаете это с ним неоднократно в течение долгого времени. Я работала с мужчиной, который научился переедать и расстроил свое внутреннее умение регулировать количество пищи потому, что его мать (кстати, отвратительный повар) заставляла его до крошки съедать немаленькие порции на тарелке. Таким образом она кормила его с младенчества и до той поры, пока он не стал достаточно взрослым, чтобы покинуть дом. Так он научился методично уничтожать еду. Только после лечения он понял, что хорошая еда стоит хорошего к ней отношения и что на самом деле он предпочитает остановиться раньше, чем желудок окажется переполненным.



Пищевые нарушения начинаются рано. Взаимодействия между родителями и детьми, которые разрушают умение детей регулировать количество съеденной пищи, могут начаться довольно рано. Мэри Эйнсворт, которая является пионером в исследовании детей и их родителей, наблюдала 26 матерей и их малышей в разных ситуациях кормления. Ее наблюдения дают нам ключ к пониманию некоторых типов взаимодействий, могущих поддержать или разрушить умение ребенка есть столько, сколько ему надо. Знакомясь с ними, имейте в виду, что задача этой книги - поддержать вас. Вы делаете ошибки в кормлении, но вы также способны их исправлять. Ваши ошибки не являются теми крайними случаями в кормлении, которые наблюдала Эйнсворт.
Семь матерей из группы Эйнсворт были восприимчивы к сигналам своих детей и опытны в кормлении. Они подавали еду так, что дети могли легко ее взять, и в процессе кормления и матери, и дети наслаждались общением друг с другом. Три матери хотели- кормить детей по схеме. Чтобы достигнуть желаемого, они не обращали внимания на сигналы своих детей и тянули с кормлением до тех пор, пока те окончательно не проголодаются и не начнут испытывать дискомфорт. В результате кормления проходили напряженно. Обе стороны были несчастны. Четыре матери во время кормления были слишком нетерпеливы. Они кормили детей по требованию, но им так хотелось поскорее закончить процесс, что они совали детям еду в рот даже когда те делали паузу, улыбались или начинали беспокоиться. Возможно, из-за того, что матери торопились, отверстия в сосках оказывались слишком большими. Дети кашляли, давились и отворачивались от соски. Их остановка в сосании становилась для матерей сигналом того, что дети сыты, и они прекращали кормление. Пять матерей перекармливали своих малышей. Одним просто нравился процесс, а другие хотели накормить детей так, чтобы те спали подольше. В последнем случае дети выплевывали соску, сопротивлялись и пытались отвернуться. Но матери настаивали, и детям приходилось есть. Нужно ли говорить, что эти кормления тоже проходили в напряженной обстановке.
В пяти случаях кормления были абсолютно деспотичными по времени и ритму. И каждый раз выяснялось, что мать имела личные проблемы, такие как депрессия и тревожность, что делало ее невосприимчивой к сигналам своего ребенка. Эти матери надолго оставляли своих детей, не реагировали на их плач или не воспринимали его как просьбу покормить. Время кормления не отличалось упорядоченностью, как и его способ. Иногда матери заставляли своих детей есть еще долго после того, как те подавали сигналы, что насытились, а иногда они интерпретировали любую паузу как насыщение ребенка и прекращали его кормить. Кормление зависело от прихотей матерей, а не от желаний их детей. «Это надо видеть, чтобы поверить», - выразилась однажды Эйнсворт по поводу подобного отношения.
Кормления были позитивными, когда матери ответственно относились к сигналам своих детей. Однако как только они делали попытки контролировать этот процесс или становились к нему невнимательными, дети плохо ели и делали ошибки в регулировании количества пищи. Процесс кормления не обязательно должен быть совершенным, но крайностей все же следует избегать. Хотя Эйнсворт не замеряла, сколько пищи съедали дети, она заметила, что перекормленные дети были тяжелее, а дети, которых кормили произвольно и прекращали кормить слишком рано, обладали маленьким весом.


Похожее