Гестационный диабет у беременных, при беременности

Ваша беременность становится причиной определенного сопротивления полезным действиям инсулина, поэтому, чтобы выполнить задачу, а именно, справиться с сахаром, он нужен в больших количествах. Обычно это не составляет проблемы, но если устойчивость к инсулину достигает определенного порога, однозначно определяемого вашей способностью справляться с сахаром, вы можете оказаться одной из этих десяти женщин, страдающих гестационным диабетом.

Не паникуйте, если вы завалили глюкола-тест (тест О`Салливана), - это просто значит, что с вас еще не сняли подозрения и вам предстоит настоящий тест -3-часовая проба с сахарной нагрузкой (ЗПСН). Только 10% беременных женщин переносят гестационный диабет во время беременности, который диагностируется по результатам ЗПСН.

Если, к сожалению, дополнительный инсулин не снижает высокий уровень сахара, плацента может разрушиться настолько, что это повлияет на вашего ребенка. Кроме того, при плохо контролируемом диабете возможны макросомия (большой ребенок), асфиксия плода и даже мертворождение. Дородовой уход предотвращает такие несчастья путем соответственного наблюдения за беременностью, сопровождающейся гестационным диабетом.

Является ли гестационный диабет настолько же реальным для вашего ребенка, как и настоящий диабет? Да, но это приглушенная версия. Так как этот диабет развивается из-за устойчивости к инсулину, а не из-за его недостатка, соблюдение диеты, не требующей большого количества инсулина, обычно прекрасно срабатывает. Диета АДА (Американской диабетической ассоциации), состоящая из 2200 калорий, — мой стандарт. Разумеется, я слышу нью-орлеанских гуру переработки сахара, злорадствующих на расстоянии, потому что то, о чем я говорю, — это низкоуглеводная (сахарная) диета. Эта диета — не столько снижение калорий, сколько изменение типов пищи, которую вы принимаете. Фактически большинство пациенток, правильно соблюдающих эту диету, находят затруднительным съедать все, что по ней полагается, за один день. Это хорошая проблема.

С гестационным диабетом почти всегда легко справиться с помощью диеты с низким содержанием сахара, которая включает очень разумное количество пищи.

Даже когда пациентка соглашалась с диетой АДА, мне приходилось иногда назначать инсулин. Потребность в инсулине была небольшая и исчезала после рождения ребенка. У этих редких пациенток, возможно, был пограничный диабет — начинающийся настоящий, и беременность как раз и опрокинула препятствие на этот период.

Тест О`Салливана (глюкола-тест) — это обследование, которое ваш врач-акушер, возможно, включает в число обычных мероприятий. Так как один случай гестационного диабета из 10 беременных означает все же большое количество женщин, имеет смысл проводить этот тест при каждой отдельной беременности на всей планете. Хотя вы, возможно, уверены, что некоторые люди вообще не с этой планеты, вы-то точно с нее- поэтому ваш врач, вероятно, назначит вам этот анализ примерно на двадцать четвертой - двадцать шестой неделе. Вы будете пить очень вкусную (читайте: тошнотворно сладкую) колу, которая содержит пятьдесят граммов глюкозы. Ваша поджелудочная железа подумает, что вы свихнулись, но она должна отреагировать на это выдачей инсулина, достаточного для того, чтобы удерживать уровень сахара в крови на установленной отметке в течение часа. Этот тест очень похож на альфафетопротеиновый в том, что когда речь идет о норме, то его результаты достоверны, и вы, скорее всего, не являетесь диабетичкой- но если он показывает отклонение, результаты отменяются в пользу настояшего анализа, в данном случае — это 3-часовая проба с сахарной нагрузкой (ЗПСН).

Подобно ситуации с гипертензией, во время беременности можно наблюдать два типа диабета: инсулинозависимый сахарный диабет (ИЗСД), уже имеющийся, и гестационный диабет, являющийся осложнением беременности. Существует также их сочетание, при котором ИЗСД труднее поддается контролю из-за наложения гестационного диабета.

Гестационный сахарный диабет (ГСД) при беременности



Беременность становится причиной явления, называемого устойчивость к инсулину, которое, за отсутствием лучшего объяснения, означает, что беременная женщина производит дополнительный инсулин, когда обычных его количеств, по-видимому, не хватает. Считается, что это происходит из-за того, что во время беременности сахарный метаболизм становится менее чувствительным к инсулину, отсюда и название — устойчивость к инсулину. Во время беременности инсулин так же не реагирует на рецепторы на клеточном уровне, что означает необходимость его увеличения для того, чтобы он мог делать то, что должен — доставлять сахар клеткам ради энергии. Лишний вес усугубляет проблему. Состояние во время беременности, когда производимого инсулина уже не хватает, мы называем ГСД (гестационный сахарный диабет). Так как инсулин становится менее действенным, диета с пониженным содержанием сахара и углеводов будет означать меньшее количество сахара в системе кровообращения- при меньшем количестве сахара в системе меньшее его количество будет откладываться из-за дефектной инсулиновой химии. Это то, что понимают под гестационным диабетом, который сдерживается соответствующей диетой, а она действительно отлично срабатывает в этой ситуации.

Поскольку диета действует хорошо, совсем немногим женщинам требуются инъекции инсулина при гестационном диабете. Из 10—20 беременных только одна страдает ГСД. Раньше это было коварное заболевание, пока мы не начали проверять всех беременных с помощью теста О`Салливана (определение глюкозы в крови через час после приема сладкой жидкости). Тем, у кого результаты отклоняются от нормы, проводят полную трехчасовую пробу с сахарной нагрузкой (натощак, сопровождаемую тремя последовательными измерениями уровня сахара после приема сладкой жидкости). Таким образом выявляют пациенток, действительно страдающих ГСД. ГСД может давать такие же осложнения, как и обычный диабет, т.е. крупных детей, поэтому важно активно контролировать его.

А теперь — о настоящих диабетичках.

Врачи делают анализ на гестационный диабет, который возникает примерно у 3-5 беременных женщин. Вот что вам нужно знать:



Как он влияет на беременность?

Видео: Гестационный сахарный диабет или сахарный диабет беременных

Если женщина, больная этим видом диабета, не лечится, в матку через кровоток будет поступать слишком много сахара, и плод вырастет слишком крупным.

Больших детей труднее рожать, и часто в таких случаях требуется кесарево сечение. Детям, рожденным матерями с неконтролируемым диабетом, бывает трудно дышать, у них может быть низкий уровень сахара в крови и желтуха в первые недели жизни. Кроме того, гестационный диабет способен вызвать подъем кровяного давления у беременной женщины.

У кого возникает это заболевание?

Вы можете заболеть, если: у ваших братьев, сестер или родителей есть диабет вы старше 25 лет

  • у вас есть лишний вес или вы больны ожирением
  • у вас был гестационный диабет до этой беременности
  • если вы рожали ребенка, который весил больше 3,6 кг

Сахарный диабет при беременности

Он означает не выработку некачественного инсулина, а вообще недостаточное его количество. Когда инсулина недостаточно, чтобы доставлять сахар из кровотока в ваши ткани, он скапливается в крови. Это ведет к нарушению кровоснабжения ваших органов и влечет за собой повреждение почек, глаз и т. д.

Видео: Беременность и анализы на сахар. Гестационный диабет

Женщины, страдающие диабетом на момент зачатия, испытывают двойную угрозу плодных отклонений, даже если их уровень сахара в крови хорошо контролируется. (Но даже при такой двойной угрозе возможность рождения ребенка с врожденными отклонениями невелика -4-5 детей из 100.) Но женщины-диабетички, чей уровень сахара в крови плохо поддается сдерживанию, испытывают ошеломляющее увеличение риска — почти в 10 раз по сравнению с тем, который мог бы быть при хорошо контролируемом диабетическом состоянии. Поэтому настоящая проблема в данной ситуации — надлежащий контроль до зачатия.

К счастью, есть тест, позволяющий судить, насколько диабет поддается контролю. Он называется Hb А1с (Гемоглобин А1с) и измеряет количество сахара в определенной молекуле гемоглобина в ваших клетках крови. Прелесть этой связи гемоглобина и глюкозы в том, что это устойчивое взаимодействие, показывающее, насколько хорошо контролировался диабет в течение длительного времени, обычно - нескольких месяцев.

Таким образом, нормальный Hb А1 с в первом триместре будет очень обнадеживающим тестом для беременной пациентки, страдающей диабетом. А угроза врожденных отклонений и невынашивания напрямую связана с тем, насколько отклоняется от нормы Hb Ale. Это делает данный анализ самым важным дородовым (и дозачаточным) тестом беременности, осложненной диабетом, не говоря о том, что он измеряет глюкозу в сыворотке крови.

Но даже при хорошем контроле до зачатия и во время первого триместра два естественных врага, беременность и диабет, пытаются довести борьбу до конца. Те самые причины, которые вызывают нормальные отклонения, известные как гестационный диабет, могут затруднить терапию инсулинозависимого диабета тоже, увеличивая потребность в инсулине. Беременность, сопровождаемая диабетом, обычно является продолжающимся медицинским испытанием, постоянной боевой готовностью.

Крупные дети делают вагинальное рождение более трудным. Кроме угрозы клинически узкого таза (ребенок слишком велик для него) и плечевой диктоции (голова рождается, а плечи застревают), существует также повышенный риск отрыва плаценты (преждевременного отделения). Так как по всем перечисленным причинам процент рождений кесаревым сечением у пациенток, страдающих диабетом, выше, то важно знать, что кесарево сечение не является лучшим решением проблем, связанных с диабетической беременностью. Женщины, больные диабетом, плохо восстанавливаются после хирургических операций, а возможность получить инфекцию у них выше.

Несмотря на все это, женщина, уровень сахара которой хорошо контролируется, может подтасовывать карты в свою пользу, особенно если она проверялась до зачатия. Но диабет определенно является проблемой беременности, требующей усилий от акушера и полной покладистости со стороны пациентки.


Похожее