Понос (диарея) от витаминов

Понос от витаминовПричины, вызывающие диарею бывают самыми разными, включая пищевые отравления, инфекции, непереносимость пищевых продуктов, передозировка медикаментами. В основном диарею считают «болезнью грязных рук», но иногда вроде бы обычные препараты могут вызвать понос. Речь идет о витаминах. Являясь основным сокровищем медицины, они представляют собой в то же время одну из наибольших загадок природы. Вместе с тем совершенно ясно, что любые неполадки в человеческом организме связаны с их недостатком или переизбытком.

Все витамины можно разделить на две группы:

  • растворимые в воде;
  • жирорастворимые.

Необходимость таких низкомолекулярных органических соединений для нормального функционирования человеческого организма продиктована их свойством активизации обменных процессов, повышения сопротивляемости организма различным инфекциям, а также улучшение общего состояния организма. Например, недостаток D приводит к развитию у детей рахита, а у взрослых - остеопороза. Без С невозможны многие процессы жизнедеятельности, он присутствует в процессах ферментации и активизации гормонов.



Витамины используют не только для предупреждения развития патологических процессов, но и как эффективное средство для лечения болезней. Однако кроме несомненной пользы, их применение может принести вред и спровоцировать развитие поноса.

Диарея от витаминовОрганические соединения группы В, отвечающие за нормальное функционирование иммунной системы, борьбу с инфекциями при их избыточном применении приводят к жировой дистрофии печени, что в свою очередь вызывает понос. Длительное применение жирорастворимых A и D вызывает общее отравление организма, сопровождающееся поносом. Еще одной причиной диареи от витаминов является использование избыточного количества водорастворимых веществ, которые могут вызывать аллергию. Однако передозировка или употребление на протяжении длительного срока приводит к гипервитаминозу, одним из признаков которого является расстройство желудка.

Превышение дозировки витаминов Е, С однозначно способствует развитию поноса. Еще одной причиной поноса могут быть вещества, применяемые в составе поливитаминов, особенно если их употреблять без ограничений. В основном причиной поноса от витаминов является передозировка, длительное применение или прием их в составе препаратоы, которые не подходят данному человеку.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Похожее