Врачи и пациенты об инновациях в медицине

Видео: Телемедицина. Инновации и "Традиция"

Технологии быстро изменяют лицо современной медицины.

Недавний опрос Medscape/WebMD под названием Digital Technology Survey показал, что многие американские пациенты и врачи с удовольствием пользуются новыми возможностями.

Опрос авторитетных интернет-изданий включал 1 100 пациентов и 1 400 профессионалов здравоохранения, в том числе 827 врачей.

Вопросы затрагивали такие темы, как эволюция медицинской помощи, использование смартфонов в диагностическом процессе, доступ к электронным медицинским записям, сравнение цен на медицинские услуги, генетические анализы, риск облучения при диагностических тестах.

Доктор Эрик Тополь (Eric Topol), главный редактор издания Medscape и старший научный сотрудник Scripps Health, говорит, что этот отчет уникален. До сих пор не было проведено такого масштабного опроса, в ходе которого задавали бы одинаковые вопросы врачам и пациентам, сравнивая их отношение к новым технологиям в медицине.

«Технологии на самом деле демократизировали все аспекты посещения врача больным», - говорит доктор Тополь.

Сегодня больные могут использовать смартфон, чтобы отслеживать уровень сахара в крови. Вскоре приложения и гаджеты позволят следить за уровнем холестерина, и даже за электрической активностью сердца. Вместо постоянных, иногда лишних, посещений врача и сдачи анализов люди смогут получать основные данные о своем здоровье при помощи карманных устройств, а затем пересылать их врачу для интерпретации.



Интернет-опрос показал:
  • 84% пациентов и 69% врачей говорят, что уже используют новые технологии в диагностическом процессе.
  • 64% пациентов и 63% врачей согласны, что смартфон – полезный диагностический инструмент, в том числе для анализов.

Видео: Российская конференция Объединения врачей-эпилептологов и пациентов «Инновации в эпилептологии VI+»

Около 40% пациентов хорошо относятся к идее использования смартфона для проверки здоровья без лишних визитов к врачу, но только 17% врачей считают правильным использование смартфонов для этой цели.

В чем едины врачи и пациенты?

Кроме мнения о новых технологиях, есть еще одна область, в которой врачи и пациенты согласны друг с другом. Около 100% врачей и пациентов говорят, что больные должны иметь право знать полную стоимость медицинской процедуры до того, как она будет назначена.



Подавляющее большинство респондентов согласны, что пациенты должны иметь доступ к ценам на процедуры у разных медицинских провайдеров, то есть должны иметь возможность сравнивать цены. Хотя только 50% врачей говорят, что они готовы конкурировать по цене с другими врачами.

Практически все врачи и пациенты говорят, что поддерживают генетические анализы, например, для диагностики заболеваний у плода, идентификации и лечения болезней, а также предсказывания побочных эффектов лекарств.

В чем мнения врачей и пациентов отличаются?

Разногласия начинаются, когда речь заходит о медицинских записях, периодическом осмотре и риске облучения.

Почти все пациенты и врачи согласны, что больные имеют право просматривать свою историю болезни. Но нет согласия в вопросе о том, кому принадлежат эти медицинские записи: 54% пациентов считают, что записи принадлежат им, а 39% врачей говорят, что сделанные врачом записи принадлежат больнице (врачу).

Это очень сложно и с правовой точки зрения. Согласно американским законам, врачи и больницы работают с «собственными» медицинскими записями, однако информация, которая в них содержится, считается собственностью пациента. И федеральные законы, и законы штатов дают пациенту право доступа и проверки своих медицинских записей, обычно в течение 30 дней после письменного запроса.

Доктор Тополь считает, что пациентам нужно взять привычку делать для себя копии истории болезни, и всегда хранить их.

«Пациенты должны владеть собственной копией медицинских записей. Владеть и хранить на всякий случай», - говорит исследователь.

Большинство врачей и пациентов говорят, что ежегодные медицинские осмотры, когда врачи проверяют здоровых людей на признаки заболеваний, являются необходимыми. Тополь говорит, что это сюрприз, потому что последние национальные руководства ставили под сомнение необходимость проведения таких осмотров. Исследования показали, что осмотры и некоторые тесты, которые идут вместе с ними, могут иногда больше навредить пациенту без жалоб и симптомов, чем принести ему пользу.

Отличия также обнаружились в вопросах вреда облучения во время медицинских процедур. Только 19% пациентов говорят, что они очень обеспокоены уровнем облучения при рентгенографии, маммографии и ангиографии, а 38% пациентов вообще не переживают по этому поводу. При этом 32% врачей очень переживают о рисках, связанных с этими процедурами, и только незначительный процент врачей относится к этому спокойно.

«Пациенты не осведомлены о проблеме радиационного облучения, и это большой сюрприз для нас», - подытожил Тополь. Доктор говорит, что органам здравоохранения следует сосредоточить внимание на информировании публики о некоторых типах процедур и связанных с ними рисках.
Похожее