Как подростки ищут информацию о здоровье в интернете?

Видео: ИВАНГАЯ ИЩУТ

Ученые из Северо-Западного университета в Эванстоне (Иллинойс, США) сообщают, что большинство подростков ищет в интернете информацию о половом созревании, наркотиках, сексе и депрессии.

Тем не менее, подростки по-прежнему часто обращаются к родителям, когда речь идет о вопросах здоровья.

«Мы обнаружили несколько удивительных фактов. Часто мы слышим в СМИ, что в интернете дети занимаются всякими бесполезными вещами. Но на самом деле наши подростки очень активно используют интернет для поиска ответов на важные жизненные вопросы, в том числе о собственном здоровье и здоровье близких. Наше исследование подтверждает, что очень важно создавать и поддерживать источники полезной, грамотной и доступной медицинской информации в сети», - говорит автор работы Элен Вартелла (Ellen Wartella), директор Северо-Западного центра информации и развития человека.

Сотрудники ее центра опросили 1156 американских подростков в возрасте 13-18 лет. Они установили, что, хотя 84% подростков используют интернет для поиска информации о здоровье, только 12% из них считают возможным делиться своими медицинскими проблемами в социальных сетях, таких как Facebook.

Около 21% подростков говорят, что они скачивают мобильные медицинские приложения.



Еще 32% респондентов считают, что медицинская информация, которую они нашли в интернете, действительно способствовала изменениям в их поведении и образе жизни. Наиболее частые примеры таких изменений: ограничение потребления сладких напитков, переход на растительную пищу и физические упражнения для борьбы с лишними фунтами и депрессией.

Несмотря на пресловутую сосредоточенность современных подростков на виртуальном мире, американские тинэйджеры все еще доверяют родителям в вопросах своего здоровья:

  • 55% говорят, что они получают «много» полезных сведений от родителей
  • 32% говорят, что они получают «сопоставимое» количество информации в школе
  • 29% считают, что медицинские работники дают им «много» ценных сведений о здоровье
  • 25% ответили, что главным источником знаний о здоровье считают именно интернет

Видео: СМЕРТЬ ПОДРОСТКА В ПЕРМИ ПОПАЛА В ОБЪЕКТИВ ВИДЕОКАМЕРЫ




Специальные медицинские веб-сайты, такие как WedMD или MedicineNet, являются источником информации для 31% опрошенных подростков, далее по популярности следуют YouTube (20%), Yahoo (11%), Facebook (9%) и Twitter (4%).

Информация о здоровье для домашних заданий

Читатели после прочтения первого абзаца нашей статьи могли заметить, что американские подростки, среди прочего, много внимания уделяют поиску вопросов о наркотиках.

Ученые не склонны рассматривать это как свидетельство опасного явления: они говорят, что 53% тинэйджеров ищут медицинские статьи ради выполнения домашних заданий, в том числе о вреде наркотиков и опасном сексуальном поведении. Для сравнения, только 33% ищут в сети собственные медицинские проблемы и симптомы.

Ниже перечислены основные темы, интересующие подростков в интернете:
  • Фитнес/упражнения (42%)
  • Диета/питание (36%)
  • Стресс и здоровье (19%)
  • Венерические болезни и ЗППП (18%)
  • Половое созревание (18%)
  • Депрессия (16%)
  • Сон (16%)

Видео: Как заработать деньги в Интернете - дополнительный заработок в свободное время, работа на дому 2017


То, что исследователи называют «негативной информацией о здоровье», на самом деле, подростки ищут редко. Хотя 27% респондентов играют в онлайн-игры с рекламой алкоголя, а 25% читают статьи о табачных продуктах, только 4% признаются, что видят такую информацию часто, а 23% говорят, что это было 1-2 раза.

Исследователи считают, что полученные результаты должны очень сильно помочь онлайн-ресурсам, которые посвящены вопросам медицины и здоровья. Например, половина респондентов говорит, что они обычно кликают на первую сверху ссылку в поисковике, после чего дальше не идут. Что будет скрыто за этой строчкой, то и попадет в незрелые умы подрастающего поколения.

Кроме того, американские подростки склонны доверять доменам .edu (37%) и .com (14%). Только 8% подростков пользуются медицинскими сайтами, которые специально созданы для их возрастной группы, то есть большинство считает приведенную в них информацию недостаточно полной или откровенной.
Похожее