Хорошая физическая форма – высокая успеваемость в школе

Видео: В 46-й школе Белгорода ученики четырёх классов приняли присягу

Нет сомнений, что двигательная активность в период интенсивного роста ребенка – это залог крепкого физического и психического здоровья в будущем.

Есть также данные, свидетельствующие о том, что физическая активность важна для развития мозга и академической успеваемости.

Но как именно физическая форма ребенка влияет на академическую успеваемость, не было известно до сих пор.

Новое исследование, проведенное учеными из Испании, показало, что на успеваемость в школе больше всего влияет состояние дыхательной и сердечно-сосудистой системы ребенка в сочетании с моторными навыками.

Для своего исследования испанские ученые проанализировали три разных аспекта физической формы ребенка: кардиореспираторную выносливость, мышечную силу и моторные навыки. Ученые рассматривали влияние этих аспектов вместе и по отдельности.

Ведущий исследователь Ирена Эстебан-Корнехо (Irene Esteban-Cornejo), научный сотрудник Автономного университета Мадрида, заявляет: «Поскольку эти компоненты физической подготовленности ребенка сильно связаны между собой, очень важно правильно определить, какие из них больше всего влияют на академическую успеваемость».



Ученые проанализировали данные исследования UP & DOWN Study, в ходе которого наблюдались 2 038 испанских детей от 6 до 18 лет. В материалах исследования были данные об их физической форме, телосложении и успеваемости в школе.

Кардиореспираторная выносливость – эта мера, которая определяет, насколько хорошо сердце и легкие могут снабжать кислородом мышцы во время упражнений. Для оценки этого параметра ученые заставляли участников пройти нагрузочный тест с аэробной нагрузкой (бег).



Моторные навыки включают скорость движений, ловкость и координацию.

Эти навыки, а также мышечную силу участников измеряли с помощью специальных тренажеров для рук и ног. Для оценки академической успеваемости детей ученые брали баллы по основным дисциплинам в школе.

Кардиореспираторная выносливость и моторные навыки связаны с успеваемостью

Они обнаружили, что кардиореспираторная выносливость и моторные навыки, как в сочетании, так и по отдельности, ассоциируются с академической успеваемостью у детей.

Тем не менее, связь между академической успеваемостью и физической формой была сильнее для моторных навыков. Это предполагает, что скорость движений, ловкость и координация для учебы важнее, чем резервы сердечно-сосудистой системы и легких.

Результаты показали, что дети и подростки, которые имели низкий уровень кардиореспираторной выносливости и плохие моторные навыки, демонстрировали в среднем худшую успеваемость в школе.

Мышечная сила не влияет на академическую успеваемость

Ученые говорят, что их результаты могли бы использоваться для улучшения здоровья детей и успеваемости.

Необходимо пропагандировать физическую активность, спорт и подвижные игры среди детей и подростков, особенно те, которые связаны с аэробными (дыхательными) нагрузками, ловкостью и координацией движений.

Кстати, есть свидетельства того, что уроки музыки стимулируют работу мозга.

Недавно медицинские издания сообщали, что музицирование способствует развитию зон мозга, отвечающих за принятие решений, регуляцию поведения и важные когнитивные функции.
Похожее