История пивной банки

Видео: Rust_Blog - АЛКОГОЛЬ

Более 75 лет прошло с того дня, когда 24 января 1935 года в США в продаже впервые появилось баночное пиво.

Хотя экспериментальные и пробные экземпляры появлялись и раньше. Именно поэтому нередко годом рождения пивной банки называют 1933 год.

Но тогда были выпущены лишь экспериментальные экземпляры.

Первая пивная банка

Пивовар Готтфрид Крюгер, переехавший из Германии в США, долго вынашивал идею, в какой же новой практичной упаковке можно предложить потребителям любимый напиток. Главной проблемой пивоваров в то время было то, что пивоварня могла приносить прибыль лишь тогда, когда разлитое в бутылки можно было сбывать в округе радиусом около 50 км вокруг пивоварни. Большие расстояния для транспортировки пива и тары оказывались уже нерентабельными.

Фирма &bdquo-American Can&ldquo- была одним из наибольших производителей консервных банок в США. Ее специалисты тоже думали над тем, как можно разливать пиво и газированные напитки в металлические банки. Но эти продукты выдвигали к банкам совершенно другие технические требования к банкам, чем овощи, фрукты и даже мясо. Проблема заключалась в том, что пиво и углекислота реагируют на металл. Поэтому первоочередной задачей разработчиков был поиск пригодного для этой цели покрытия, которое бы надежно и без воздействия на вкус продукта разделило металл и содержимое банки. К тому же, перед специалистами-баночниками стояла еще одна проблема: давление, которое оказывает на банку газированный напиток.

Первым шагом в этом направлении сделал уже знакомый нам пивовар Крюгер, который в 1933 году сделал неожиданный подарок любителям пива, расфасовав свое пиво «Krueger`s Special Beer» в 2000 металлических банок.

А уже 24 января 1935 года пиво в банках вышло, наконец, на рынок США. Попытка оказалась удачной, и новая упаковка быстро завоевала популярность. Для пивоварни &bdquo-Krueger Breweries&ldquo-, расположенной в Ньюарке (штат Нью-Джерси), это стало счастливым и уникальным шансом. Всего за год было продано более 200 миллионов банок пива.



Дальнейшее развитие пивной банки

Первые банки вместимостью 0,33 литра изготавливались из белой жести и вес пустой банки достигал 100 грамм. Открывались такие банки, как тогда говорили, прокалыванием. Для этого даже разработали специальный инструмент, напоминавший по форме остроконечную колокольню. С его помощью в крышке пробивали отверстие. Но любители пива не спешили приобретать мудреную открывалку и использовали для открывания банок другие инструменты: от отвертки до топорика.

С течением времени на место стальной жести пришел алюминий. Благодаря такой замене вес пивной банки значительно уменьшился – до 25 грамм.

Но проблема открывания пивных банок казалась до поры до времени неразрешимой. Предлагались различные варианты, но все они были непрактичными и неудобными.



В 1963 году американец Эрмел Фрейз отправился с семьей на пикник, и ему в очередной раз пришлось открывать банки с пивом без инструментов. Под рукой не оказалось ничего более подходящего, чем бампер его автомобиля, и от такого открывания мистер Фрейз удовольствия не получил. И вот, попивая пиво из открытой с таким трудом банки, у него вдруг возникла идея – следует на крышке предусмотреть язычок с прорезанными контурами, который можно просто оторвать. Эту идею Эрмел Фрезер и запатентовал. Это изобретение сделало баночное пиво еще более популярным. Со временем язычки, которые просто отрывались (так называемые pull-tab) и выбрасывались, были из соображений экологии и чистоты заменены на язычки, которые при открывании вдавливались внутрь и оставались прикрепленными к банке (stay-on-tab).

Преимущества и недостатки пивных банок

Наибольшее преимущество пивной банки по сравнению с многоразовой стеклянной бутылкой – ее меньший вес. Благодаря этому упрощается и удешевляется доставка пива на большие расстояния. Ведь пива в банках в грузовик помещается ровно в два раза больше, чем при расфасовке в стеклянные бутылки. Да и покупатель в выигрыше – вес покупки при том же количестве пива меньший, да и в холодильник при одинаковом объеме можно поместить больше баночного пива, чем пива в бутылках. А еще напитки в банках быстрее охлаждаются до желаемой температуры, чем в бутылках.

А это, в свою очередь, снижает потребление энергии и экономит деньги. Хотя ученые в отношении банок для напитков расходятся во мнениях. Некоторые даже считают, что пивная банка в экологическом аспекте даже хуже других упаковок (хотя, что может быть хуже пластиковых бутылок?).

Кроме того, некоторые считают, что баночное пиво отличается по вкусу. Потому что пивные банки пастеризуются вместе с содержимым при температуре 70°С. И это действительно может вести к определенным вкусовым изменениям.

К тому же возникла еще и проблема утилизации использованных банок. Во многих странах горы пустых банок из-под пива стали представлять настоящую угрозу. Нередко специально ради банок устраивали новые свалки, захламляя и так не очень обширные территории европейских стран. В конце концов, все это привело к тому, что в ряде стран была введена заставная цена на одноразовую пивную банку (точно также, как и для стеклянных бутылок). Но эта мера привела к катастрофическому снижению продажи пива в банках. Соответственно, уменьшилось и производство баночного пива. А ряд крупнейших торговых сетей в Германии, Франции, Голландии и других странах просто вычеркнули баночное пиво из списка своих товаров.

Значение и влияние пивной банки

В 1936 году пивная банка преодолела Атлантику и начала завоевание Европы. Уже в 1937 году в Великобритании баночное пиво выпускали 23 пивоварни. Война притормозила шествие пивной банки по нашему континенту, но уже в 1951 году пиво в банках стали продавать и в Германии. В то время вся ФРГ была завешана рекламой: "Современная жизнь только с баночным пивом".

Вскоре баночное пиво распространилось практически по всему миру. Этому способствовали замечательные возможности доставки в самые отдаленные регионы и принцип невозвратности тары. Небольшие региональные пивоварни быстро почувствовали конкуренцию. Многие из них сделали ставку на местный патриотизм и не проиграли. У тех же немцев чрезвычайно развит "пивной патриотизм". Настоящий кельнец никогда не станет хвалить, скажем, баварское пиво. А мюнхенец никогда не позволит себе сказать что-нибудь хорошее о кельнских сортах пива "кельш". Конечно, немало небольших пивзаводов вынужденно закрылись, другие были поглощены более крупными и успешными конкурентами.

Что же касается цифр, то по данным экспертов в 2012 году в мире в банках к потребителю попадут около 30% всего выпущенного на планете пива. Правда, это количество весьма различается в разных странах. Объясняется это традициями, экономическими аспектами и т.д. Поэтому старая и добрая пивная бутылка, за которую, к тому же, можно еще и получить несколько копеек, своих позиций сдавать пока не собирается.

Похожее