Психология и психотерапия


Глава 1
...или как я попал в Копенгагенский Молодежный Симфонический Оркестр.




Я тогда только что познакомился с субмодальностями - на втором“модуле” базисного обучения НЛП ПРАКТИК. Я узнал, что наше восприятиемира, все наши мысли, имеют внутреннюю репрезентацию в виде картинок,звуков, внутреннего диалога, ощущений тела, вкусов, запахов...При этом, если это картинки, то они могут быть цветные или черно-белые,они могут различаться по тому, смотрим ли мы на себя со стороныили видим картинку своими глазами, мы можем видеть предметы движущимисяили неподвижными, в картинках может присутствовать свет или онитусклые, неяркие и т.п. Если мы слышим диалог внутри, то силазвука, тон, мягкость или резкость голоса, его высота будут субмодальностями.Если речь идет о телесных ощущениях, то для различия субмодальностейважны их локализация, сила, равномерность, дискретность, непрерывность-чем точнее мы их отметим, выявим, тем эффективнее результат терапииили работы над конкретной задачей: сменой состояния, реализациейпоставленной цели, исполнением желания, повышением мотивации.Силу их влияния на нашу жизнь - состояние, настроение, мотивацию,даже на то, как мир реагирует на нас, я испытал на себе.
Я учусь игре на флейте, уже несколько лет играю в военном духовоморкестре. Моей большой мечтой было получить возможность игратьв симфоническом оркестре. И вот вскоре после того, как я началупражняться в работе с субмодальностями, я сел однажды и сталспрашивать себя о том, что именно было так важно для меня в том,чтобы играть именно в симфоническом оркестре. Результат меня удивил,так как вовсе не музыкальные амбиции и не звучание инструментовв первую очередь привлекало меня, но цвета скрипок и контрабасоввокруг (флейта в симфоническом оркестре сидит в центре, сразуза струнными). Яркий свет, чернота зала и сцены, блеск лакированногодерева. Изящно изогнутые формы скрипок. Чернота фраков и белизнаворотничков. Еще больше я был поражен, когда через два дня послеэтого открытия мне позвонили из Копенгагенского Молодежного СимфоническогоОркестра и предложили в нем играть...
Стоило мне вгядеться и понять, что в моем желании было важнеевсего, скоординировать субмодальности с чувством радости, удовлетворения,вдохновения, как где-то уже искали мой номер телефона...
Этому событию предшествовал еще один эксперимент с субмодальностями.




Глава 2
“...Расскажи, как ты это делаешь...”


Незадолго до моего второго “модуля” по НЛП со мной случилось почтиподряд несколько мелких радостей: в библиотеке была аспродажастарых книг и мне удалось за гроши купить несколько именно тех,на которые я давно уже глаз положил- на помойку выставили трироскошных крепких старых стула - именно таких мне и не хватало.Что-то еще в этом роде - сейчас уже не помню.
Вообще такие мелкие радости довольно часто со мной случаются.
Я рассказал об этом маме, уже завершившей в то время курс НЛППРАКТИК.
“Счастливчик! Щелкнул пальцами - и желание исполнилось!” - сказалаона.
“Ну нет! Это так здорово получается только если речь идет толькоо мелочах типа стульев на помойке. А вот большие желания у меняникогда не исполняются. В консерваторию уже два раза поступал...Я конечно буду опять... пробовать... в этом году...”
“Слушай, расскажи мне, как ты это делаешь, когда для тебя стульявыставляют и книги распродают...”
“Как я это делаю?.. Хмм... как я это делаю... О! Я вижу, как будтокакая-то машинка двигается в определенном ритме, в-вуп, в-вуп,и бока подставляет, а в эти бока откуда-то разноцветные шариеивлепляются: блюп, блюп! Ого! Подожди! Картина меняется. Я вдругуже вижу себя космическим кораблем, летящим через ярко-черный,усеянный блестящими звездами космос- этот корабль с жужжаниемподставляет свои бока летящим метеорам и с удовольствием поглощаетих в себя: в-вуп! в-вуп!”
“Потрясающе! вот это картина! А расскажи теперь, как ты видишьсвои большие желания.”
“Большие желания?.. У-уу... Это такая черно-белая фотография:я маленький-маленький стою на переднем плане, а передо мной огромнаягора. И до вершины никогда не добраться! Это так невозможно, чтоу меня даже боль в спине ощущается.”
...Вот это открытие! Попробуй поступить в консерваторию или исполнитькакое-либо другое желание, когда где-то в глубинах внутреннеговосприятия это выглядит так безнадежно!
“Давай посмотрим, в чем эти две картинки отличаются друг от друга.”
“В первой есть движение - во второй его нет. В первой есть краски,звуки, ритм, визуальное поле не ограничено. Во второй - отсутствуетцвет, звук, ритм, а сама картинка взята в рамку...”
“Как ты хочешь заменить эти параметры: по одному или все сразу?”
“Попробую все сразу!”
Результат был следующий: та же гора, только теперь - под блестящимзвездным черым небом. И тот же космический корабль. Он с жужжаниемлетит по спирали вверх вдоль склона горы и время от времени вопределенном ритме прикладывается к ее поверхности: в-вуп! в-вуп!
Л.Ф.: Во время нашей встречи на седующий день, Осип, какой-токак бы выросший, выпрямившийся, глядя открыто прямо перед собой,сказал мне, что он чувствует себя совершенно по-новому, что унего радикально изменилось отношение к будущему и что теперь ончувствует себя в отношении будущего абсолютно спокойно и уверенно.
Четыре месяца спустя Осип блестяще сдал вступительный экзаменв Копенгагенскую консерваторию. А еще через два месяца ему пришлосообщение, что он принят. ... Но до этого было проделано еще многозамечательных упражнений...


Похожее