Как научить ребенка месяцам года быстро? Учим ребенка разбираться в часах и времени?

Видео: Развивающая игра ВРЕМЕНА ГОДА для детей. Как научить ребенка ВРЕМЕНАМ ГОДА. Сопоставляем одежду

Развитию ребенка любого возраста надо уделять много внимания и времени. Чем старше становится малыш, тем больше вопросов он вам начинает задавать: «Что это такое? Зачем это?». Детей интересует все и когда речь заходит о чем-нибудь серьезном, родители долго думают, как же это объяснить ребенку. Одним из таких вопросов может стать: «Мама, а что такое декабрь?». Как же объяснить ребенку, что такое месяца года и научить, что декабрь – зимний месяц, а июль – это жаркое лето?
Как научить ребенка месяцам года быстро? Учим ребенка разбираться в часах и времени?
Инструкция о том как научить ребенка месяцам года быстро?
1. Обучение ребенка временам года и месяцам можно начинать с 4 лет. В этом возрасте дети уже осознано видели осень, весну, зиму, лето и знают, что такое холод и жара. Для того чтобы ребенок выучил месяцы, можно применить несколько хитростей. Например, самостоятельно создайте презентации про времена года и каждый месяц. В них включите картинки, соответствующие природе, как живут животные в этот период, как одеваются люди. Также отобразите в презентациях особенности каждого месяца, например, в сентябре листики желтые и опадают, детки идут в школу. Продемонстрируйте праздники, которые проходят. К примеру, Новый год, когда все получают подарки, украшают елку – это зима, декабрь. Обязательно укажите день рождения самого малыша - уж этот праздник ребенок точно знает. Презентация должна быть красочная и интересная, чтобы ребенка она завлекла.
2. Приобретите учебно-развивающее пособие для детей, например, «Времена года», в котором деток знакомят с природой и особенностями в каждого месяца. Также к нему прилагаются задания по окончанию каждой главы, что способствует закреплению знаний.
3. Разыгрывайте для ребенка костюмированные сценки, в которых ребенок также может принимать участие или быть просто зрителем. Загадывайте загадки ребенку на данную тему. Сделайте карточки, на которых на картинке нарисуйте деток в определенной одежде, а ребенок должен отгадать, когда ее носят. Рисуйте с ребенком картинки, соответствующие временам и месяцам года.
4. Учите с ребенком стихи про времена года и месяца. Приобретите необходимую литературу, в которой есть не только стишки, но и рассказы, сказки на эту тему. Есть прекрасная книга «365 сказок на ночь». Она иллюстрирована по временам года. Каждая страница соответствует дню по календарю. В ней есть стихотворения и сказки, касающиеся этой интереснейшей темы, по ней также можно научить ребенка месяцам. Еще есть энциклопедия «Времена года» или «Изучаем календарь», где также можно получить ответы на многие вопросы по этой теме.
5. Купите развивающие игры для детей на эту тематику. Одна из таких игр - «Зима, весна, лето, осень». Она специально разработана в помощь детям при изучении времен года, месяцев и показывает взаимосвязь с живой природой, а также для выразительного чтения и легкого заучивания стихотворений.
6. Дети очень быстро запоминают любую информацию, особенно если она будет преподнесена им интересно. Дети – это маленькие почемучки, которые с радостью познают мир и хотят узнавать все и больше. Помните, ребенок – это самый хороший собеседник и слушатель. Он с огромным удовольствием будет изучать с вами месяца и времена года, потому что это не только познавательная, но и интересная тема для беседы.

Как научить ребенка различать времена года

Объяснять ребенку разницу между временами года можно уже с 3-4 лет. Дети этого возраста уже отлично понимают, что такое холод, жара, дождь и т.д.

Необходимость в этих знаниях очень важна для ребенка, он сможет адекватно вести себя среди окружающих людей, расширит свои знания об окружающем мире, будет иметь представление какую одежду носят люди в разное время года и каких ждать перемен.

Взрослый очень много может рассказать ребенку в о временах года. В доступной для малыша форме, расскажите, что люди выделяют в году четыре сезона – зиму, весну, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Расскажите, какие изменения происходят с погодой и природой, обратите внимание на листья деревьев, траву, цветы, поведение животных, одежду людей.1……

Начать рассказ лучше всего с зимы, так как она является самым характерным временем года – тут тебе и снег, и сосульки, и метель, и санки, и коньки и Дед Мороз. Особенно хорошо дети запоминают в какое время бывают яркие сезонные праздники: зимой – Новый год, весной – 8 марта, осенью – праздник урожая.

В свои рассказы обязательно включайте наглядный материал. Для этого подберите карточки на которых изображена жизнь животных в каждый период года,
одежду людей, сюжетные картинки, занятия людей. Каждую картинку рассмотрите по отдельности. Разберите ее с ребенком: какое время года изображено? По каким признакам ты это понял?

Прочитайте стихи про времена года, выучите понравившийся отрывок.

В своих уроках обязательно используйте загадки. В них содержится много эпитетов, сравнений. Весна – молодая краса, зима – седовласая старуха. Подобные обороты сделают речь ребенка ярче, красивее.

Видео: Учимся определять время

Читая сказки, рассматривайте с ребенком иллюстрации и по изображенным признакам ребенок должен догадаться, какое это время года.

На прогулке в парке, в лесу, расскажите о начале, середине и конце каждого сезона года. Какой разной может быть например, осень, в начале – ранняя осень, в середине – золотая осень, в конце – поздняя осень. Обращая на это внимание, Вы понемногу подготавливаете ребенка к пониманию «месяцы года».



До тех пор пока знания ребенка не будут полными и устойчивыми, не учите с ним названия месяцев, дайте уложиться в голове уже полученным знаниям, если ребенок механически все выучит, то грамотнее не станет.

Ближе к пятилетнему возрасту познакомьте с месяцами.

Объясните так: Ты уже знаешь, что год делится на 4 сезона. В каждом сезоне происходит много изменений и названий одних сезонов не хватает для полного понимания, о чем хочет рассказать человек. Если например тебе скажут: «Я люблю осень». То нам будет непонятно, что ему нравится, время, когда собирают урожай или когда опадают листья или первый ледок на лужах. Поэтому каждый сезон разделили еще на три части, такие части люди назвали месяц.

Учим ребенка разбираться в часах и времени?

Видео: Развивающие мультики для детей!Изучаем ЧАСЫ часть 1

Научить малыша разбираться со временем, на первый взгляд, сложно. Что же такое время? Чем его измерить? Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на первый взгляд, загадочным явлением. Ведь каждый день ребенку нужно будет планировать свое время, научиться им распоряжаться, и ориентироваться в нем. Для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по стрелкам часов. В его понимании, время течет не так, как у взрослых. Занимаясь чем-нибудь интересным, играя в интересную игру, или на прогулке время у малыша ускоряется. Ему кажется, что он играет совсем немного. На самом же деле, могут проходить часы. Когда же ребенок должен что-то выучить, убрать за собой, посещая врача, время в восприятии ребенка может тянуться довольно долго.

Чтобы научить ориентироваться ребенка во времени не нужно показывать, где какая стрелка, и что это значит. Начать необходимо издалека. Ознакомьте ребенка с самим понятием времени. Мама и папа могут сделать это, даже не замечая этого в процессе повседневных игр и занятий. Ребенок должен усвоить для начала самые простые вещи. Например, то, что за днем наступает ночь, а за ночью утро. Малыш должен усвоить последовательность событий: сначала он просыпается, потом чистит зубы, затем садится завтракать. Каждый день, повторяя последовательную цепь событий, ребенок учится разбираться, что за чем идет. Тем самым, вырабатывая у себя понимание времени. А это куда важнее, чем заставить малыша выучить положения стрелок на часах. Всегда говорите ребенку: "Спокойной ночи" и "Доброе утро" - это самый простой способ дать разобраться во времени суток. Нужно акцентировать внимание на любую последовательность, где отчетливо видно, что было сначала, а что потом. Можно прочитать сказку, в которой можно проследить последовательность, например, "Колобок". Сначала его испекли, потом он полежал на окошке, затем покатился по дорожке, встретил Зайца. Развитию ребенка поспособствуют вопросы типа: "Что случилось, после того, как Колобок встретил Зайца?"

Следующий важный этап в выработке понимания времени – работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Беседу с малышом лучше строить на примерах. Приведите пример из его жизни. Скажите о том, что происходит сейчас – это настоящее. То, что ваш разговор происходит в настоящем, то, что вы обедаете тоже в настоящем, и то, что за окошком весна – это тоже настоящее. А то, что произойдет позже: завтра, через неделю – это будущее. Например, День Рождения ребенка произойдет через месяц, поездка на море летом. Все это произойдет в будущем. А вот поход в цирк или на природу были в прошлом. Так ребенку будет легко научиться понимать суть этих понятий. Еще лучше, если ребенок сам будет называть примеры. Продемонстрируйте ребенку, что можно сделать за минуту, секунду, час. Для этого можно воспользоваться таймером, и смотреть, за сколько малыш сможет выполнить то или иное действие.

Следующий шаг – это выработать понимание у ребенка времен года. Нужно не просто объяснить ему, что существует 12 месяцев и 4 времени года, но и наглядно объяснить ему те перемены, которые происходят с погодой и природой осенью, летом, зимой и весной. Для этого, выйдите на улицу – понаблюдайте, покажите малышу, что происходит с деревьями, небом, травой, во что одеты люди. Можно делать фотографии того или иного уголка на улице в разные времена года, или даже каждый месяц и сравнивать их между собой. Кроме того, в продаже можно приобрести много учебных книжек, которые помогут познакомиться вашему малышу со временами года. Рекомендуется также прочесть сказку "Двенадцать месяцев" С. Маршака и "Синичкин календарь" В. Бианки.
Разбираемся в часах

После того, как ваш малыш освоил последовательность событий, стал ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, самое время открыть для него таинственные часы. Но для этого, конечно же, ребенок должен разбираться в цифрах, и уметь считать. Лучше всего, объяснять на больших и ярких часах с большими стрелками и четкими делениями. Объясните ребенку, что у часов есть две стрелки, и о том, что они вертятся и показывают время: от цифры 1 до 12. Освойте сначала часовую стрелку, а потом уже минутную. Не требуйте, чтобы ребенок запоминал все точно до минуты. Пусть ребенок ориентируется в духе "почти два часа", "чуть больше часа", "половина восьмого". Свяжите то или иное время с каким-то действием, которое выполняет ребенок каждый день. Например, в 8 00 утра он встает, а в 9 30 он идет в детский сад. Когда ребенок хорошо освоит часовую стрелку, можно будет переходить и к минутной.

Учимся вместе

- Обсуждайте с малышом последовательность событий, происходящих в течение дня, смастерите расписание, обозначив на нем ключевые моменты.

- Выучите с ребенком дни недели.

- Обсудите разницу между ночью и днем.

- Помогите крохе запомнить времена года, как они сменяют друг друга.

- Помогайте ребенку пополнять словарный запас, такими понятиями, как позже, сегодня, вчера, завтра, конец недели, час, минута, день и ночь.

- Со временем начните знакомить малыша с циферблатом. Сначала достаточно говорить только о часах, а когда ребенок освоится, можно упоминать минуты и получасы.

- Понаблюдайте за солнцем и луной, как они сменяют друг друга, как растет луна в течение месяца и как греет и светит солнце в летний и зимний сезон, что происходит с деревьями.

Видео: Математика 68. Определяем время по часам — Шишкина школа

- Почаще листайте фотоальбом, рассказывая малышу о прошлых событиях. Покажите ему свои детские фотографии, различные ключевые события.

- Повесьте в спальне, в коридоре, на кухне самодельные плакаты, где будет нарисована последовательность действий. Например, на первом плакате: маечка, колготки, затем брюки и свитер- на втором – ботинки, рукавички, затем шапка и шуба- на третьем – тарелка с первым, тарелка со вторым, затем блюдце с десертом и стакан с компотом.

Дни недели и месяцы

Обсуждая с дошкольником планы на следующую неделю, используйте как можно чаще название дней. Сначала ребенку трудно будет понять, что у каждого дня есть свое «имя». Но постепенно, познакомившись с этими названиями, он сможет запомнить их.

Найдите какие-нибудь песенки или стишки, где упоминаются дни недели, и применяйте их в обучении. Некоторые названия дней недели соответствуют таким понятиям, как второй, середина, четвертый и т. д. Такие ассоциации позволят малышу лучше ориентироваться и быстрее запомнить последовательность и «имена» дней. Разместите на стене большое расписание.

Расчертите лист на семь колонок, разбив каждую колонку на две части – первая и вторая половина дня. Поговорите с малышом о тех событиях, которые происходят ежедневно: каждый понедельник у него бассейн в детском саду, каждую среду он ходит на музыку, а каждую субботу он гостит у бабушки. Картинки-помощники займут нужные места в каждой секции.

Чтобы помочь ребенку ориентироваться в долгих промежутках времени, можно сделать самостоятельный семейный календарь на год. В нем можно отметить дни рождения всех членов семьи, каникулы, отпуск и праздники.

Сделайте несколько карточек из картона. На них изобразите времена года, их признаки (листопад, деревья, цветы) и людей, по-разному одетых. Все это ребенок выучит, регулярно раскладывая картинки по сезонам.

Похожее