Видят ли младенцы? Зрение младенцев что нужно знать? Развитие зрения в первый год жизни.

И вот у вас на руках такой долгожданный малыш! Уже полноправный хозяин множества ярких красочных игрушек: звенелок, гуделок, тарахтелок...А как он воспринимает вас и окружающий мир? До сих пор было не ясно видят ли младенцы. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира. Ученые из Университета Вашингтона провели ряд испытаний, используя систему отображения мозга, проделанное в форме машинных игр 1980-ых. Это устройство позволяет зафиксировать изменения в электрических полях головного мозга, которые происходят, когда группы нефроцитов активизируются вместе (в момент восприятия какой-либо зрительной информации). Благодаря этим исследованиям, ученые установили, что восьмимесячные младенцы связывают зрительные картины воедино, чтобы формировать для восприятия целый объемный объект.
Видят ли младенцы? Зрение младенцев - что нужно знать? Развитие зрения в первый год жизни.

До сих пор было не ясно видят ли младенцы. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира. Ученые из Университета Вашингтона провели ряд испытаний, используя систему отображения мозга, проделанное в форме машинных игр 1980-ых. Это устройство позволяет зафиксировать изменения в электрических полях головного мозга, которые происходят, когда группы нефроцитов активизируются вместе (в момент восприятия какой-либо зрительной информации). Благодаря этим исследованиям, ученые установили, что восьмимесячные младенцы связывают зрительные картины воедино, чтобы формировать для восприятия целый объемный объект. Но, дети более раннего возраста, в частности - шестимесячные, еще не имеют четкой объемной картины восприятия.... дальше

Что видят младенцы?

До сих пор было не ясно, что и как на самом деле видят новорожденные дети. Это проверить очень сложно, потому что они не могут нам рассказать о своих зрительных впечатлениях и картинках окружающего их мира. Ученые из Университета Вашингтона провели ряд испытаний, о которых вы можете прочитать на сайте "русский твиттер", используя систему отображения мозга, проделанное в форме машинных игр 1980-ых. Это устройство позволяет зафиксировать изменения в электрических полях головного мозга, которые происходят, когда группы нефроцитов активизируются вместе (в момент восприятия какой-либо зрительной информации). Благодаря этим исследованиям, ученые установили, что восьмимесячные младенцы связывают зрительные картины воедино, чтобы формировать для восприятия целый объемный объект. Но, дети более раннего возраста, в частности - шестимесячные, еще не имеют четкой объемной картины восприятия. Что слышат младенцы? Профессор речи и слуха - Линн Вернер из Университета Вашингтона доказал, что младенцы слышат все частоты одновременно, причем так, что они могут отвечать на неожиданные звуки, подражая им. Младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, которые не доступны для восприятия взрослому человеку. Эти звуки являются преобладающими в общем потоке звуковой информации, поэтому, ребенок именно им и подражает. По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая свою собственную речь.

Младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации. Вначале они не имеют избирательной сосредоточенности на звуках взрослых, и поэтому они не обращают постоянного внимания на какие-то отдельные объекты – источники звука. Линн Вернер говорит, что: “Они всегда, слушают широкополосный набор частот или даже все частоты одновременно. Преимущество младенцев в восприятии звуков по сравнению со взрослыми оценивается в среднем в 15 децибел”. Профессор подчеркивает, что: “Если Вы говорите с младенцем или читаете ему историю или сказку, посторонние помехи в виде пения птиц, включенного телевизора или радио, звуков машин с улицы или дребезжания дрели соседа, могут быть проблемой для восприятия того, что Вы ему читаете. Поэтому, Ваша задача – выключить все возможные источники звуков и оградить ребенка от других посторонних внешних шумов хорошей звукоизоляцией". :

Как общаются младенцы?

Очень давно подмечено, что грудные дети любых народов, не зависимо от того, на каком языке разговаривают их родители, способны понимать других детей того же возраста. Например, они способны определять и расшифровывать такие звуки, которые означают: дай мне, давай поиграем, уйди от меня, давай знакомиться и т.д. Ученые предполагают, что первые звуки детей более старшего возраста, типа "ма" и "па" возможно, являются остатками того единственного языка, на котором говорили самые первые люди на земле. Как сообщают исследователи, малыши часто повторяют четыре основные звуковые комбинации. По мнению ученых, такие звуковые комбинации более распространены в современном языке, чем другие. Лингвисты предполагают, что данные звуки образованы из ранних “материнских праязыков”, на которых основаны современные слова.

Зрение младенцев - что нужно знать?

Мы иногда думаем, что младенцы от рождения хорошо видят, но на самом деле это не так. Все другие органы чувств малыша – слух, обоняние, осязание, вкус – работают практически в полную силу с рождения. А зрению нужно некоторое время для развития. Например, пройдут месяцы прежде чем малыш сможет видеть в цвете. Сейчас он видит только в черном, белом и сером цвете. Движения глаз не скординированы, что означает что глаза новорожденного могут двигаться независимо друг от друга. Малыш растет, и его глаза станут сильнее. Мы расскажем вам как и что ваш малыш видит и как сохранить его глазки здоровыми.

Детский мир
Итак, что видит малыш с рождения? Экстперты отмечают, что зрение новорожденного составляет примерно 20/100, это означает, что он может видеть своего плюшевого мишку, если тот находится на расстоянии 20 – 30 см от него, не больше. Малыш видит предметы несколько размытыми, он не различает мелкие детали, зрение скорее импрессионистское. Как разница между фотографией и картиной Моне.

Малышу особенно нравится разглядывать лица, это значит, что ему нравится разглядывать вас во время кормления или когда вы наклоняетесь к нему в кроватку.

Что касается точных параметров, сложно сказать что точно видит ваш малыш, но скорее всего новорожденные не различают цвета. К 2 или 3 месяцам он начнет различать некоторые, но не весь спектр.

Мы тяготеем к пастельным тонам для младенцев, но им легче воспринимать чистые, контрастные цвета с самого начала. Окружите малыша такими цветами, оформите комнату в ярких чистых тонах, подбер
ите одежду.

Когда малыш больше и больше познает мир, его мозг начинает образовывать связи, которые позволяют малышу интерпретировать то, что он видит. Развитие нервных клеток позволяет глазам бщаться с мозгом. Скорость передачи информации от глаз к мозгу возрастает. К 8 месяцам зрение малыша почти не отличается от зрения взрослого. К этому времени он точнее оценивает расстояния и различает более мягкие, пастельные цвета.

Эти здоровые глазки

Пройдут годы, прежде чем ваш малыш сам сможет сказать вам что и как он видит, поэтому вы сами должны внимательно следить за потенциальными проблемами. Будьте особенно внимательны после трех месяцев, когда вы можете точно оценивать развитие малыша. Проконсультируйтесь с доктором, если заметили один из следующих признаков:

-Малыш не смотрит вам в глаза
-Он не концентрируется на лицах и игрушках
-Не моргает, когда включается свет
-Глаза повернуты внутрь или наружу

Даже, если малыш кажется абсолютно здоровым, педиатр должен проверять его зрение каждый во время каждого осмотра. Это важно, поскольку 1 из 10 детей находится в группе риска по недиагностированным проблемам с глазами или зрением.

Если у вас какие-то особенные подозрения, специалист -офтальмолог может определить проблему, которую педиатр не умеет диагностировать, например катаракту.



Решение проблем

Что видит ваш малыш, влияет не только на его зрение. Если, например, глаза крохи смотрят в разные стороны, то это не просто вопрос зрения, у него могут быть проблемы с восприятиеи и обработкой информации, чего можно избежать при своевременном лечении. Невылеченная инфекция может привести к нарушению зрения, поэтому важно быть очень внимательным и принимать необходимые превентивные и лечебные меры.

Вот основные проблемы с глазами у детей:

-Заблокированный слезный проток. Характерно для первых месяцев, это происходит поскольку при рождении проток очень маленький и выделения могут его легко заблокировать. Вы можете прочистить его легко нажимая на него по направлению к наруже. (он расположен под глазом во внутреннем уголке). Это должно вывести выделения и разблокировать проток. Если выделения зеленоватого цвета, эта область воспалена, обратитесь к доктору, возможно он назначит антибиотики локально.

-Близорукость или дальнозоркость. Это значит, что малышу плохо видит близкие или далекие предметы и будет нуждаться в очках. Возможные признаки: малышу трудно соредоточиться на предмете, который находится близко или далеко от него. Если малыш трет глаза, это также может быть одним из признаков ухудшения зрения. Небольшие проблемы со зрением, как правило, не определяются до 3 лет.

-Косоглазие. У некоторых детей глаза повернуты внутрь или наружу из за слабых глазных мышц или проблем в развитии. Иногда помогает операция на мышцах вокруг глаз. Но обычно сперва применяют терапию или/и терапевтические очки, чтобы улучшить зрение без хирургического вмешательства.

-Конъюктивит. Красные, зудящие, воспаленные глаза могут сигнализировать о конъюктивите. Если доктор диагностирует бактериальную причину воспаления, то он пропишет антибиотики. Если природа инфекции вирусная (простуда), малыш выздоровеет сам в течении 10 дней. Оба вида инфекции заразные, поэтому мойте руки после касания глаз и рук малыша.

Видео: Тест на логику от бабушки Шошо =)

Развитие зрения в первый год жизни

Глаз новорожденного способен видеть предметы на расстоянии 40 см. По мере взросления, вместе с развитием области мозга, которая отвечает за зрение, постепенно усовершенствуются и функции глаза.

Возраст 0-3 месяца — ребенок различает источники света и может следить за ними.

Возраст 4-6 месяцев — ребенок начинает с интересом рассматривать свои руки, поднося их к лицу.



Возраст 6-12 месяцев — ребенок уже начинает различать простые геометрические фигуры, картинки в книжках.

Когда следует в первый раз проверить зрение?

Согласно рекомендациям Министерства здравоохранения, первую проверку зрения ребенка в возрасте 6 недель должна провести медсестра в «Типат Халав». Если же вдруг обнаружатся какие-либо дефекты зрения, ребенка направят к специалисту.

Проверка проводится с помощью источника света. При этом следует обратить внимание на расширение зрачков, чтобы оценить глазные функции, а также на состояние, строение и, собственно, работу самого глаза — соответствуют ли норме все параметры. Это необходимо для своевременного предотвращения синдрома «ленивого глаза».

Следующая проверка зрения рекомендуется в возрасте трех лет. На этот раз с помощью специальных таблиц с фигурами разных размеров, находящихся на расстоянии, определяется острота зрения.

Третью проверку у офтальмолога следует проводить в шесть лет перед тем, как ребенок пойдет в первый класс. Основной ее целью является выявление близорукости или дальнозоркости, а также отклонений в системе фокусировки глаза.

Почему необходимо проверить зрение перед началом обучения в школе?

Более 80% учебного процесса основаны именно на зрительном восприятии, и потому так важно проверить зрение перед школой. Согласно данным Института развития ребенка имени Гессела, зрение является ключом к развитию ребенка. Это сказывается на его успеваемости, развитии личности и, как следствие, на системно-жизненной интеграции.

Проведенное в США исследование выявило, что дети с плохим зрением испытывают трудности в школе и дискомфорт в повседневной жизни.

Поскольку в израильских учебных заведениях проверка зрения является общей, следует пройти дополнительно тщательную функциональную проверку зрения у детского офтальмолога и врача-оптометриста. Эти обследования не ограничиваются физиологическими аспектами, но касаются и психологических проблем, возникающих в результате нарушений зрения. Детальные исследование зачастую занимают длительное время, часто назначаются еще и дополнительные проверки.

Каковы первые симптомы дефектов зрения?

- Трудности освоения чтения и письма.

- Попытки уклонения от работы, требующей напряжение зрения.

- Близкое расстояние от глаз до книжки во время чтения.

- Лишние движения головой.

- Наморщенный лоб.

- Трудности переписывания материала со школьной доски.

Где можно провести проверку зрения?

В «Маккаби ми Мабат Ришон» придают большое значение выявлению дефектов зрения у детей младшего школьного возраста и подбору соответствующей оптики. Поэтому обязательно проверьте зрение ребенка уже в начале его первого учебного года. Время визита к врачу следует согласовать заранее.

И ещё один совет: поощряйте и настойчиво рекомендуйте своим детям носить солнечные очки — это важно для защиты глаз.

Проведенное в США исследование выявило, что дети с плохим зрением испытывают трудности в школе и дискомфорт в повседневной жизни.

Дети и сны

Каждая мама хотя бы раз замечала, как ее новорожденный ребенок хмурится, улыбался или вздрагивает во сне. Иногда грудничок будет родителей криком или плачем, а разбуженный встревоженной мамой, сразу вновь засыпает у нее на груди, не требуя ни материнского молока, ни чистого подгузника. В чем причина подобного проявления эмоций? Может быть, она кроется в детских снах? Попытаемся разобраться.

О том, снятся ли младенцам сны, единого мнения не существует. Одни специалисты утверждают, что, поскольку мозг новорожденного не обладает достаточным количеством информации, которая могла бы «перерабатываться» во сне, сновидения у таких деток отсутствуют. Другие же утверждают, что крохи все же видят сны, поскольку для младенца, появившегося на свет из «информационного вакуума», новообретенный мир оказывается полным впечатлений.

К примеру, исследователи из Колумбийского и Стенфордского университетов провели ряд исследований с использованием самой современной аппаратуры, и на основании этих опытов сделали вывод о том, что новорожденные могут видеть сны сразу после того, как погружаются в сон (в отличие от взрослых, которых посещают сновидения лишь через некоторое время после отхода ко сну). Наблюдая за сном новорожденных из «опытной группы», ученые отметили несколько признаков сознания: подергивание конечностей, различные гримасы, беспорядочные движения, улыбки…

Впрочем, вовсе не обязательно быть исследователем, чтобы заметить проявления эмоций малышом в процессе сна. Любая мама, понаблюдав за тем, как спит ее кроха, замечает и нахмуренный лобик, и дернувшуюся ногу, и блаженную улыбку, и гримасу страха. Нередко матери жалуются на то, что их грудные дети плачут или кричат во сне (при этом по многим признакам понятно, что причина такой реакции – не сырой подгузник или чувство голода). Если вы предполагаете, что ребенку приснился кошмар, не стоит будить его: и врачи-сомнологи (специалисты в области изучения расстройств сна), и детские невропатологи рекомендуют прижать к себе плачущего во сне кроху и нежно его убаюкать. Если резко «выдернуть» малыша из страшного сна, он может испугаться еще больше: ведь, внезапно проснувшись, он уже не вспомнит причины своего плача, но увидит встревоженные лица родителей.

Видео: Зрительная иллюзия : Бабушка Шошо на твоём потолке =)

Содержание детских снов зависит от многих факторов: например, к концу первого года жизни ребенок начинает эмоционально реагировать на отношения в семье, и ссора между родителями (оснований которой он еще не осознает) может стать причиной его ночного кошмара. Страшные сны могут быть также спровоцированы болезнью ребенка (например, повышенной температурой при гриппе), непривычной обстановкой и любыми сильными переживаниями.

Специалисты, занимающиеся изучением детских снов, отмечают, что сны маленьких детей разрозненны и представляют собой отрывочные картинки, в них отсутствует единая сюжетная линия. Чем старше становится ребенок и чем больше впечатлений получает, тем богаче «палитра» его снов. Разумеется, содержание снов зависит от условий его жизни: например, «ясельные» и «детсадовские» дети видят во сне воспитательницу, своих «одногруппников», они по новому проживают во сне события дня (в процессе адаптации к детскому саду их сновидения могут служить отражением испытываемого ими стресса), «домашние» же дети часто видят во сне членов семьи, их сновидения более спокойные и не такие эмоционально насыщенные.


Похожее