Когнитивное развитие ребенка от четырех до семи месяцев

Когнитивное развитие ребенка от четырех до семи месяцев

В первые четыре месяца жизни вашего ребенка у вас не возникали подозрения, что в действительности он мало что понимает из происходящего рядом?

Видео: Развитие ребенка от 6 до 7 месяцев



Такая материнская реакция неудивительна. В конце концов, хотя вы и знали, когда ребенку хорошо или плохо, никаких признаков сознательного мышления не наблюдалось. Теперь вместе с улучшением памяти и внимания вы начинаете замечать доказательства того, что ребенок не только впитывает информацию, но и использует ее в своей повседневной жизни.
В течение рассматриваемого периода одной из важнейших концепций, усвоенных ребенком, будет принцип причины и следствия. Скорее всего он наткнется на него случайно где-то между четвертым и пятым месяцами жизни. Возможно, он заметит, что от ударов ножкой по матрацу трясется кроватка. Или же обратит внимание на то, что при взмахе или ударе погремушкой раздается шум. Когда ребенок поймет, что сам способен вызвать эти интересные явления, он начнет Экспериментировать.
Ваш ребенок быстро обнаружит, что некоторые вещи, такие как колокольчики или ключи, издают интересные звуки, если их потрясти. Когда он бьет чем-то по столу или роняет что-нибудь на пол, присутствующие начинают реагировать на это интересными выражениями лица, вздохами и другими ответными реакциями, которые могут привести к повторному появлению - или исчезновению -предмета. Скоро ребенок станет ронять предметы намеренно, чтобы посмотреть, как вы их поднимаете. Временами такое поведение раздражает, но это один из основных способов постижения принципа причины и следствия и своей способности влиять на окружающее.
Важно обеспечить ребенка предметами, которые нужны для подобных экспериментов, и поощрять его проверять свои «теории». Но все, что вы даете ему, должно быть небьющимся, легким и достаточно крупным, чтобы он не смог его проглотить. Если у вас иссякнет запас обычных игрушек или ребенок потеряет к ним интерес, недорогой и весьма занимательной заменой могут служить пластмассовые или деревянные ложки, небьющиеся чашки, различные коробочки и крышки от баночек.
Другое крупное открытие, которое вашему ребенку предстоит сделать в течение рассматриваемого периода, заключается в осознании продолжения существования предметов, когда они исчезают из его поля зрения. Этот принцип называется постоянством вещей. На протяжении первых месяцев младенец считает, что мир состоит только из видимого им. Если мать выходит из комнаты, он думает, что она исчезла. А когда мать возвращается, она оказывается для него совершенно новым человеком. Аналогичным образом, если вы прячете игрушку под одеяло или в коробку, ребенок думает, что она пропала навсегда, и не утруждает себя ее поисками. Но где-то после четырех месяцев он начинает понимать, что мир более постоянен, чем ему казалось. Вы остаетесь тем же человеком, который приветствует его каждое утро. Плюшевый медвежонок на полу тот же самый, что был с ним в кроватке вчера вечером. Спрятанный в баночку кубик вовсе не исчез. Играя в игры с отысканием спрятанного, наблюдая за исчезновением и появлением предметов и за уходом и приходом людей, ребенок будет продолжать постигать постоянство вещей еще многие месяцы.

Видео: Урок 3. Раннее развитие до года, 4-5 мес. Маленький Леонардо - курс по методике О.Н. Тепляковой



Когда ребенок ударяет чем-то по столу или роняет что-нибудь на пол, присутствующие реагируют на это рядом действий.

Этапы когнитивного развития к концу рассматриваемого периода

  • Находит спрятанные предметы.
  • Исследует предметы руками и ртом.
  • Пытается дотянуться до предметов, находящихся вне досягаемости.

Похожее