Чем дороже, тем вкуснее?

Видео: АВСТРАЛИЯ 24: Тем ктолюбит готовить, а также вкусно поесть

Новое исследование американских психологов обнаружило, что клиенты ресторанов считают пищу вкуснее, если за нее заплачено больше денег.

Ученые из Университета Корнелла в Итаке вместе с сотрудниками местного итальянского буфета изучили принципы влияния цены на восприятие человеком вкуса блюда.

Команда исследователей предложила 139 клиентам выбор – заплатить 4 или 8 долларов за стандартное меню. Клиентам было предложено оценить вкусовые достоинства блюд по девятибалльной шкале.

Оказалось, что клиенты, которые заплатили за обед 8 долларов, были удовлетворены вкусовыми качествами предлагаемых блюд больше, чем те, кто раскошелился на 4 доллара. Естественно, блюда были абсолютно одинаковыми.

В среднем, пообедавшие за 8$ клиенты дали блюдам на 11% больший балл по сравнению с теми, кто заплатил за них 4$. Количество съеденного, несмотря на это, было одинаковым в обеих группах.



Для сравнения, клиенты, заплатившие 4$, чаще жаловались на то, что переели, чаще сожалели о том, что пробовали блюда, и даже говорили, что в течение трапезы блюда им нравились все меньше.



ОзгеСигирчи (OzgeSigirci), исследователь Лаборатории пищевых продуктов и брэндов Университета Корнелла, который презентовал новое исследование на встрече по экспериментальной биологии в Сан-Диего, был удивлен результатами исследования.

«Даже если блюдо перед вами, и вы собираетесь съесть его, цена очень сильно повлияет на то, как вы оцените и это блюдо, и этот ресторан», - сказал он.

Исследование проводилось в буфете со шведским столом. Кстати, ученые обеспокоены системой работы таких заведений, так как она может провоцировать переедание и ожирение. Эта система может подтолкнуть борцов за здоровый образ жизни к введению новых налогов для таких заведений.

Но ученых нынче интересовал, скорее, психологический аспект – влияние цены блюда на его восприятие клиентами ресторана.

Платите больше и наслаждайтесь

«Если вы клиент, который хочет вкусно поесть в буфете, то лучшая вещь, которую вы можете сделать – выбрать самое дорогое место из тех, что вы можете себе позволить. Вы не съедите больше, но ваше удовольствие от еды будет выше, - говорит доктор Брайан Вансинк (BrianWansink), профессор Школы прикладной экономики и менеджмента Дайсона при Университете Корнелла, - Мы были поражены, обнаружив, что цена так слабо влияет на количество съеденного, но оказывает такое сильное влияние на пережитый опыт. Урезав цены, рестораны на самом деле лишают посетителей удовольствия от еды».

Доктор Вансинк– автор готовящейся к изданию книги, которая посвящена влиянию дизайна на пищевое поведение. Он говорит: «Это пример того, как действительно маленькие изменения способны трансформировать взаимодействие человека с пищей».

В 2013 году, например, журнал PsychologicalScience сообщал об исследовании, в котором изучались «пищевые ритуалы». В этой работе сотрудники Университета Миннесоты давали группе участников инструкции касательно того, как нужно есть шоколад, а вторая группа могла есть его так, как душе угодно.Ученые выяснили, что люди, следовавшие ритуалу, «оценивали шоколад выше, больше наслаждались его вкусом и были готовы заплатить за него больше, чем участники из второй группы».
Похожее